Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление качеством

Управление качеством, как правило, рассматривается в неразрывной связи с менеджментом качества, поскольку это взаимодополняющие, тесно связанные между собой сферы деятельности. Они в совокупности образуют управление качеством в масштабе фирмы.

Менеджмент качества представляет собой взаимосвязанную и скоординированную деятельность по управлению, которая выстроена таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу компании.

Определение 1

Управление качеством — это деятельность, для которой характерен оперативный характер. Управление качеством осуществляют руководители и персонал фирмы, воздействуя на процесс создания товаров с целью обеспечения надлежащего их качества. Данная деятельность включает функции контроля и планирования качества, коммуникации, разработки и практического внедрения мероприятий, связанных с управлением качеством и т. д.

Основные составляющие качества продукции

Ими, в первую очередь, являются:

  • функциональное соответствие своему назначению (т. е. способность товара корректно и эффективно выполнять свою базовую функцию)
  • дополнительные функции (представляют собой остальной диапазон возможностей продукции)
  • соответствие (соблюдение стандартов и норм на необходимом/заявленном уровне)
  • долговечность (срок службы товара)
  • надежность (отсутствие дефектов продукции и возникновения поломок на протяжении гарантийного срока)
  • сервис (эффективность, скорость предоставления и диапазон услуг, обеспечиваемых до и после продажи товара)
  • эстетичность продукции (вид дизайн, вкус, цвет, упаковка и т. д.)
  • воспринимаемое качество (имидж товара, репутация бренда и т. д.).

Основные составляющие качества применительно к сфере услуг

Среди них можно выделить:

  • компетентность (у работников организации, чтобы качественно предоставлять услуги, должны быть необходимые компетенции)
  • надежность (стабильная работа организации)
  • понимание специфических потребностей клиентов
  • легкость и непринужденность контакта с клиентами и сотрудниками
  • имидж и репутация организации
  • эстетическая привлекательность помещений, где предоставляются услуги клиентам, опрятная униформа персонала и т. д.
«Управление качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Политика в области качества включает основные цели и направления деятельности фирмы в области качества, которые должны быть официально сформулированы и формализованы высшим руководством организации. Политика в области качества – это неотъемлемый элемент общей политики компании.

Планирование качества — это деятельность, которая устанавливает цели, требования к качеству, а также к применению на практике элементов систем качества. Данный процесс включает планирование качества товаров, планирование функциональной и управленческой деятельности, подготовку программы качества, а также предложений по его улучшению.

Замечание 1

Как известно, японские товары славятся своим высочайшим качеством и его невозможно было бы добиться без эффективной системы управления качеством, которая является интересным и актуальным объектом для изучения и, соответственно, практического применения многих ее элементов.

Основные отличительные элементы японской системы управления качеством

Ими являются:

  • ориентация на совершенствование процессов и результатов труда во всех, без исключения, структурных подразделениях и на всех уровнях управления
  • контроль качества процессов
  • максимальное предотвращение возможности появления дефектов продукции
  • тщательнейший анализ возникающих проблем
  • неукоснительное следование принципу: «Твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции» (другими словами, любая производственная операция должна приносить ценность потребителю и, если этого нет, то такая операция попросту не нужна)
  • закрепление ответственности за качество за непосредственным исполнителем
  • развитие человеческого капитала, максимальное использование творческого потенциала персонала
  • следование моральному принципу: «Нормальному человеку стыдно плохо работать».

Большое внимание уделяется так называемым «кружкам качества», которые представляют собой добровольные объединения работников различного уровня и различных сфер деятельности, которые собираются вместе в нерабочее время в целях поиска мероприятий по улучшению качества (рис. 1).

Подобные кружки работают под девизами вроде: «Думай о качестве ежеминутно», «Лишь качество определяет судьбу фирмы» и т. д.

Дата написания статьи: 05.07.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot