Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Статистическое управление качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Замечание 1

С развитием и расширением производства, усложнением производственных процессов становится невозможным управление качеством продукции без использования статистических методов. Инструменты статистики применяются для контроля и управления качеством продукции на всех этапах ее жизненного цикла.

Пример 1

Наиболее часто на практике встречаются следующие статистические методы управления качеством (Семь инструментов качества):

  • Гистограммы;
  • Временные ряды;
  • Графики Парето;
  • Причинно-следственные диаграммы;
  • Контрольные листы;
  • Контрольные карты;
  • Диаграммы рассеяния.

Гистограммы

Гистограмма представляет собой график функции плотности вероятности, которая отражает частоту возникновения того или иного события. Внешне гистограмма выглядит как столбиковая диаграмма. С ее помощью демонстрируется информация о распределении измеряемых параметров продукции, что позволяет оценить степень их отклонения относительного среднего или заданного значения. Кроме того, анализ гистограмм помогает подобрать наиболее подходящую теоретическую модель распределения данных, необходимую для применения других статистических инструментов или методов.

Временные ряды

Временные ряды представляют собой очень простой в использовании и наглядный инструмент, который демонстрирует изменение во времени наблюдаемого параметра. С точки зрения математики временной ряд представляет собой график линейной функции. С его помощью можно без усилий выявить существенные отклонения в ходе процесса от заданных границ или среднего значения.

Графики Парето

Диаграмма Парето является столбиковой диаграммой, данные для построения которой отсортированы по убыванию значения. Применение диаграмм Парето целесообразно, когда необходимо графически представить относительную значимость каких-либо данных. Построение таких графиков позволяет привлечь внимание к проблемам или отклонениям, которые встречаются наиболее часто или являются наиболее важными по другому критерию.

Причинно-следственные диаграммы

Причинно-следственная диаграмма, как следует из названия, строится с целью демонстрации взаимоотношений между результатом и причинами возникновения какого-либо события. Такие диаграммы также называют диаграммами Исикавы по имени создателя. На диаграммах Исикавы обычно отражаются все возможные причины, которые могут привести к определенному следствию, а затем проводится содержательный анализ полученного графика. Причинно-следственные диаграммы часто используются в стратегическом управлении качеством.

Контрольные листы

Контрольные листы, напротив, чаще всего применяются в оперативном управлении качеством или как метод сбора данных для дальнейшего исследования. Контрольный лист позволяет получить информацию о частоте возникновения какого-либо контрольного события, а затем проанализировать полученные выборочные данные с помощью инструментов математического и статистического анализа.

Контрольные карты

Контрольные карты являются графическим инструментом анализа временных рядов. При анализе на одном графике отображаются временные ряды с контрольными линиями – верхним и нижним пределом и центральной линией. В зависимости от относительного расположения временных рядов и контрольных линий можно выявить необходимость вмешательства в исследуемый процесс. С помощью контрольных карт можно анализировать как средние показатели, так и показатели отклонений.

Диаграммы рассеяния

Назначение диаграмм рассеяния заключается в определении взаимосвязи между парой переменных величин. Диаграмма рассеяния является вспомогательным визуальным инструментом для построения корреляционной или регрессионной статистической модели. Построение диаграммы рассеяния позволяет визуально установить характер взаимосвязи между исследуемыми переменными и подобрать подходящую модель.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис