Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система менеджмента на предприятии как социально-управляемая система

Понятие системы менеджмента

Определение 1

Система менеджмента - это совокупность должностных лиц предприятия, чья совместная работа обеспечивает эффективное и результативное управление предприятием, а также принятые в этой организации особые методы и формы управленческой деятельности.

Элементом системы менеджмента предприятия является менеджер, отвечающий за какую-либо часть деятельности по управлению. Специфика труда менеджеров определяется масштабами, сферой деятельности, структурой управления и спецификой предприятия Не существует абсолютно идентичных систем менеджмента, все они отличаются друг от друга отсутствием или наличием тех или иных должностей, различиями в распределении зад ответственности между менеджерами, спецификой принятия важней решений или формой общения руководителей и подчиненных.

Вместе с тем, все системы менеджмента характеризуются общей чертой: наличие вертикального и горизонтального разделения труда руководителей.

Вертикальное и горизонтальное разделение труда

Вертикальное разделение труда или иерархия власти условно предполагает три уровня управления:

  • низший (первичный),
  • средний,
  • высший.

При горизонтальном (функциональном) разделении выделяются группы менеджеров, которые относятся к общему уровню управления и управляющие подразделения, отвечающие за определенное функциональное направление деятельности (производство, маркетинг и сбыт, финансы, персонал и пр.).

Разделение аппарата менеджмента на уровни условно, однако это позволяет понять роли, особенности и задачи управленческой деятельности. Так, в одной компании может функционировать до пятнадцати уровней управления. Существует общее правило: выше уровень управления, тем меньше число менеджеров его представляет.

Руководителей высшего уровня

Руководители высшего уровня — это топ-менеджеры, отвечающие за важнейшие стратегические решения, которые определяют судьбу всего предприятия. Обычно, деятельность топ-менеджмента не разделяется в разрезе функций (производство, сбыт, финансы и т.д.), так как высшее руководство управляет фирмой в целом, отвечает за ее деятельность полностью.

«Система менеджмента на предприятии как социально-управляемая система» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Задачей высшего руководителя является изучение отрасли бизнеса, разработка и формулировка глобальных целей. Он должен принимать ключевые решения, способствующие достижению данных целей, сообщать эти цели и решения подчиненным ему менеджерам.

Руководители среднего уровня

Средний уровень руководства, как правило, представлен начальниками крупных подразделений компании. Задачами руководителей среднего уровня является:

  • практическая реализация стратегических планов высшего руководства;
  • формулировка тактических планов и управление реализацией решений в масштабе своего подразделения;
  • координация и контроль работы младших менеджеров;
  • подготовка информации для решений, которые принимает высший уровень руководства, а также передача этих решений в форме конкретных заданий низовым руководителям.

Руководители низового уровня

Руководитель низового уровня — это младший начальник в организации, часто называемый операционным менеджером. На первичном организационном уровне непосредственно реализуется управление сотрудниками, которые занимают исполнительские позиции.

Руководители низового уровня контролируют выполнение производственных заданий, обеспечивают оптимальное использование выделенных им ресурсов:

  • оборудования,
  • сырья и материалов,
  • рабочего времени.
Замечание 1

В последнее время явно наметилась тенденция к перераспределению ролей менеджеров: растет вклад менеджеров проекта в повышение эффективности деятельности предприятия.

Задачи менеджера проекта ограничены реализацией конкретной рабочей задачи, которая требует активного творческого участия прочих сотрудников различных организационных уровней. Важная особенность работы проектной команды заключается в том, что менеджер одного проекта может также состоять в другой команде, выполняющей другую рабочую задачу. Это позволяет сократить потребность во введении дополнительных должностей благодаря получению максимальной отдачи от среднего уровня управления.

Дата написания статьи: 25.06.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot