Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система менеджмента на предприятии как социально-управляемая система

Понятие системы менеджмента

Определение 1

Система менеджмента - это совокупность должностных лиц предприятия, чья совместная работа обеспечивает эффективное и результативное управление предприятием, а также принятые в этой организации особые методы и формы управленческой деятельности.

Элементом системы менеджмента предприятия является менеджер, отвечающий за какую-либо часть деятельности по управлению. Специфика труда менеджеров определяется масштабами, сферой деятельности, структурой управления и спецификой предприятия Не существует абсолютно идентичных систем менеджмента, все они отличаются друг от друга отсутствием или наличием тех или иных должностей, различиями в распределении зад ответственности между менеджерами, спецификой принятия важней решений или формой общения руководителей и подчиненных.

Вместе с тем, все системы менеджмента характеризуются общей чертой: наличие вертикального и горизонтального разделения труда руководителей.

Вертикальное и горизонтальное разделение труда

Вертикальное разделение труда или иерархия власти условно предполагает три уровня управления:

  • низший (первичный),
  • средний,
  • высший.

При горизонтальном (функциональном) разделении выделяются группы менеджеров, которые относятся к общему уровню управления и управляющие подразделения, отвечающие за определенное функциональное направление деятельности (производство, маркетинг и сбыт, финансы, персонал и пр.).

Разделение аппарата менеджмента на уровни условно, однако это позволяет понять роли, особенности и задачи управленческой деятельности. Так, в одной компании может функционировать до пятнадцати уровней управления. Существует общее правило: выше уровень управления, тем меньше число менеджеров его представляет.

Руководителей высшего уровня

Руководители высшего уровня — это топ-менеджеры, отвечающие за важнейшие стратегические решения, которые определяют судьбу всего предприятия. Обычно, деятельность топ-менеджмента не разделяется в разрезе функций (производство, сбыт, финансы и т.д.), так как высшее руководство управляет фирмой в целом, отвечает за ее деятельность полностью.

«Система менеджмента на предприятии как социально-управляемая система» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачей высшего руководителя является изучение отрасли бизнеса, разработка и формулировка глобальных целей. Он должен принимать ключевые решения, способствующие достижению данных целей, сообщать эти цели и решения подчиненным ему менеджерам.

Руководители среднего уровня

Средний уровень руководства, как правило, представлен начальниками крупных подразделений компании. Задачами руководителей среднего уровня является:

  • практическая реализация стратегических планов высшего руководства;
  • формулировка тактических планов и управление реализацией решений в масштабе своего подразделения;
  • координация и контроль работы младших менеджеров;
  • подготовка информации для решений, которые принимает высший уровень руководства, а также передача этих решений в форме конкретных заданий низовым руководителям.

Руководители низового уровня

Руководитель низового уровня — это младший начальник в организации, часто называемый операционным менеджером. На первичном организационном уровне непосредственно реализуется управление сотрудниками, которые занимают исполнительские позиции.

Руководители низового уровня контролируют выполнение производственных заданий, обеспечивают оптимальное использование выделенных им ресурсов:

  • оборудования,
  • сырья и материалов,
  • рабочего времени.
Замечание 1

В последнее время явно наметилась тенденция к перераспределению ролей менеджеров: растет вклад менеджеров проекта в повышение эффективности деятельности предприятия.

Задачи менеджера проекта ограничены реализацией конкретной рабочей задачи, которая требует активного творческого участия прочих сотрудников различных организационных уровней. Важная особенность работы проектной команды заключается в том, что менеджер одного проекта может также состоять в другой команде, выполняющей другую рабочую задачу. Это позволяет сократить потребность во введении дополнительных должностей благодаря получению максимальной отдачи от среднего уровня управления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.06.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot