Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемы организационной эффективности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Проблемы организационной эффективности
Проблемы организационной эффективности

Симптомы организационной неэффективности

Степень соответствия структуры организации требованиям, которые предъявляются к ней, можно определить на основании критерия организационной эффективности. Обычно, сигналом о несоответствии структуры организации новым задачам и условиям является проявление следующих симптомов:

  1. Задержка при принятии решений, несоответствие их эффективности требованиям поставленной задачи. Причинами этого может быть перегрузка руководителей, связанной с высокой централизацией управления, а также сложность информационных потоков, приводящая к "адресным" ошибкам.
  2. Организация не реагирует инновациями на существенные изменения внешней среды.
  3. Увеличение числа конфликтов из-за противоречивости целей подразделений, а также по причине того, что достижение целей осуществляется в ущерб общим организационным целям, неоптимальность ее структуры.

Принципы организационной эффективности

Организационная эффективность предполагает использование следующих принципов:

  • распределение задач должно соответствовать важнейшим направлениям деятельности организации;
  • согласованность ответственности и компетентности;
  • согласованность среды принятия управленческих решений и имеющейся информации;
  • наличие оптимальных путей информационных и управляющих потоков;
  • соблюдение баланса устойчивости, адаптивности и управляемости;
  • способность целеориентированно самоорганизовываться;
  • постоянство циклически повторяющихся действий.
Замечание 1

Степень организационной эффективности оценивается с помощью анализа таких групп факторов, как: качество управления, положение на рынке и деловая репутация.

Проблемы оценки качества управления

Качество управления организации можно оценить следующими способами:

  • выявление состава и структуры собственников, оценка деловой репутации владельцев бизнеса, их способности поддерживать предприятие в случае кризисных ситуаций;
  • определение (при наличии) масштабов конфликтов между собственниками, стабильности их состава;
  • оценка аффилированности предприятия с частными российскими или иностранными предприятиями, государственными структурами;
  • выявления состава менеджмента предприятия, оценка квалификационного уровня руководства, стабильность его состава;
  • оценка (при наличии) масштабов конфликтов внутри менеджмента компании;
  • общая оценка рациональности организационной структуры, ее соответствия стратегии и целям, оценка рациональность закрепления конкретных руководителей за отдельными функциональными блоками;
  • анализ централизация управленческой системы;
  • оценка качества ведения учета.

Проблемы оценки рыночного положения и деловой репутации

Рыночное положение организации оценивается следующими методами:

  • оценка адекватности рыночной стратегии: целей, путей достижения, ресурсов;
  • определение принадлежности к финансово-промышленной группе и возможностей, с этим связанных;
  • изучение клиентской политики;
  • оценка финансовой зависимости от кредиторов;
  • оценка текущей региональной политики;
  • оценка основных контрагентов: региональная и отраслевая диверсификация, крупнейшие потребители, степень конкуренции внутри отрасли;
  • изучение уровня технологического состояния: модернизация основных средств, применение передовых информационных технологий;
  • оценка действующих рейтингов и истории их изменения.
Замечание 2

Деловую репутацию организации можно изучить с помощью анализа имеющихся наград, сертификатов, дипломов, мест в рейтингах. Кроме того, целесообразно изучить общественное мнение о компании, характер публикаций в СМИ.