Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Повышение организационной эффективности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Повышение организационной эффективности
Повышение организационной эффективности

Представление об организационной эффективности

Руководитель создает предприятие для того, чтобы получать экономическую выгоду, то есть прибыль. В том случае, если речь идет об эффективности, то для предприятия она будет представлена в нескольких видах. Рассмотрим виды эффективности.

Виды организационной эффективности

1.Внешняя организационная эффективность 2. Организационная эффективность внутреннего содержания 3. Общий уровень организационной эффективности 4. Рыночная организационная эффективность 5. Эффективность целевого свойства 6.Кадровая эффективность организации 7. Эффективность производственной структуры

Замечание 1

Видов организационной эффективности в классическом менеджменте выделено много. Они отражают все сферы деятельности руководителя и коллектива. Предприятие не может обходиться без персонала, производства, продукта или услуги, внешнего и внутреннего содержания. Руководителю сложно ориентироваться в сложных социально – экономических условиях. Самое важное в данной ситуации – это отличить эффективность от стабильного развития. Эффективность отличается от стабильности растущей динамикой. Если динамика находится в диапазоне изменений от 1 до 2,5 единиц – то такое состояние считается стабильностью.

Проблемы организационной эффективности

  • Наличие высокой конкуренции
  • Низкий уровень квалификации персонала
  • Высокая стоимость ресурсов
  • Высокая себестоимость продукта
  • Недостаточная изученность рынка сбыта
  • Неверная целевая установка
  • Низкая квалификация персонала
  • Низкая потребность в продукте
  • Неэффективная работа отдела продвижения

Проблемы организационной эффективности касаются каждого предприятия. Не обязательно все они будут представлены в одной организации. Чаще всего, возникает одна или несколько проблем, которые влияют на эффективность. В том случае, если присутствуют все проблемы, можно говорить о кризисной ситуации на предприятии. В этом случае можно пригласить квалифицированного антикризисного менеджера, который поможет руководителю, справится с возникшей ситуацией. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Руководитель владеет колбасным цехом. Его предприятие производит очень качественную продукцию. Часть товара прекрасно продается, а другая его часть зависает у оптовых покупателей, снижая показатель рыночной эффективности. Руководитель решил разобраться с этой проблемой и провести мониторинг рынка. После проведенного исследования выяснилось, что та часть продукции, которая зависает, не знакома массовому потребителю. Поэтому выбор производится в пользу знакомого продукта. Руководитель решил провести рекламную акцию и поставил специалиста по продвижению в торговой точке. Данное действие было эффективным. Теперь весь товар стал активно раскупаться.

Механизмы повышения организационной эффективности

  • Проведение детального анализа организационной эффективности
  • Выявление наиболее проблемных зон
  • Формирование специальной группы
  • Приглашение специалистов и координаторов
  • Разработка стратегического и тактического планов
  • Доведение информации до персонала
  • Делегирование полномочий ответственным лицам
  • Контроль исполнения
  • Проверка внесенных корректировок
  • В случае успеха – внедрение успешной практики
  • В случае неудачи – корректировка и внедрение
  • Оценка результатов

Повышать эффективность лучше действуя на каждом интересном направлении отдельно. Руководитель не сможет сразу воздействовать на одну или несколько задач. Поэтому возможно придется осуществлять корректировку или отменять первоначальный план действий.