Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Навыки поведения в организации

Навыки и качества поведения

Замечание 1

Поведение людей в процессе выполнения своих должностных обязанностей определяется принятыми правилами и нормами и находит свое проявление в следующих качествах индивидуума:

  • объективность;
  • склонность к доминированию или послушанию;
  • честолюбие;
  • импульсивность;
  • социальность.

Объективность – это принцип, подразумевающий, что поведение управляется ситуацией. «Объективный» сотрудник объективно и рационально ведет себя в различных ситуациях.

Склонность к доминированию – это стремление человека проявлять инициативу в межличностных отношениях или же устанавливать над ними контроль. Данное качество варьируется в зависимости от специфики текущих обстоятельств, а также от свойств конкретного человека. Например, менеджер среднего звена склонен к доминированию над своими подчиненными, однако должен проявлять покорность перед вышестоящим руководителем.

Статья: Навыки поведения в организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Крайности в проявлениях доминирования или, наоборот, покорности обычно служат показателями фрустрации или иных личностных патологий. Честолюбивый сотрудник постоянно заботится о своем статусе и продвижении в организации. Его реальное поведение не всегда связано со склонностью к доминированию, однако такой сотрудник довольно чувствительно реагирует на изменение ранга, заработной платы или прочих признаков статуса.

Люди друг от друга отличаются и по уровню импульсивности или твердости характера - склонности быстро принимать решения и твердо отстаивать однажды принятые решения.

Социальность – это восприимчивость индивидуума к желаниям и взглядам тех, кто входит в круг его непосредственного общения. Такая восприимчивость представляет собой одно из ключевых средств приспособления к групповым нормам. На сотрудников, характеризующихся низкой социальностью те стимулы, которые обращены к нему как к отдельному индивидууму, достаточно эффективно действуют. Такой служащий может усердно работать для того, чтобы получить премию или продвинуться по службе, несмотря на возможное неодобрение коллег.

«Навыки поведения в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Характеристики личности

Любую личность можно описать следующим набором характеристик:

  • общие качества (ум, интеллект, наблюдательность, организованность, работоспособность, общительность и т.п.);
  • специфические свойства (способность к определенным видам деятельности);
  • подготовленность к тому или иному виду деятельности в форме совокупности умений, знаний, навыков;
  • определенный склад характера;
  • биологически обусловленные особенности (темперамент);
  • направленность (совокупность интересов, идеалов, стремлений, убеждений).
Замечание 2

Личностные характеристики определяют качество выполнения функций, возложенных на сотрудника, его стиль работы, а также отношения с коллегами. Устойчивые проявления перечисленных черт дают возможность прогнозировать поведение человека, которое выражается в действиях, описывающих его субъективную реакцию на факторы окружающей среды.

Типы поведения в организации

Выделяют несколько типов поведения человека в организации:

  1. Дисциплинированный и преданный член организации – человек, полностью принимающий нормы и ценности поведения, не входящий своими действиями в противоречия с интересами организации в целом. Результативность работы такого сотрудника определяется его личными возможностями, способностями и правильность определения содержание его роли.

  2. «Приспособленец» - человек, которые ценностей организации не приемлет, но старается следовать нормам поведения, принятым в данной организации. Несмотря на следование правилам, он не является надежным членом организации, поскольку его исполнительность сочетается с желанием покинуть организацию или действовать в противовес ее интересам.

  3. «Оригинал» - человек, приемлющий ценности организации, но не принимающий нормы поведения, существующие в ней.

  4. «Бунтарь» - человек, который не принимает нормы поведения и ценностей организации, постоянно противостоит организационному окружению и инициирует конфликты.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.05.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot