Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникативное поведение в организации

Сущность коммуникации

Коммуникациям отводится важное место в организации по причине их огромного влияния на индивида и группы. Сложность коммуникационного процесса определяется наличием нескольких взаимосвязанных и взаимозависимых этапов, необходимых для того, чтобы мысли одного индивида были понятны другим.

Определение 1

Коммуникации – это процесс передачи информации от одного человека к другому, важный способ доведения идей, мыслей, фактов, ценностей индивида до остальных людей.

Целью коммуникации является точное понимание принимающей стороной отправленного сообщения. Участие в коммуникации всегда принимают, как минимум, два лица: отправитель и получатель.

Отправитель – это индивид (сотрудник), который имеет конкретные намерения, идеи и цель коммуникации. Получателем является индивид, который воспринимает сообщение получателя.

В этом проявляется двусторонний характер коммуникативного процесса, представляющего собой способ достижения получателя сообщения отправителя.

Этапы коммуникационного процесса

  1. Зарождение идеи, которая должна быть передана получателю отправителем.
  2. Кодирование – шифрование идеи через подходящие слова, диаграммы, другие символы, используемые для передачи информации.
  3. Непосредственно передача сообщения.
  4. Получение - восприятие сообщения получателем.
  5. Раскодирование сообщения.
  6. Принятие или отвержение сообщения получателем.
  7. Использование полученной информации. Это может быть выполнение задачи, сохранение информации или иные действия. Данный шаг можно назвать решающим в коммуникации и ответственность за его реализацию лежит на адресате.
  8. Обратная связь –реакция на полученную информацию.

Формы коммуникаций в организации

Коммуникации в организации могут классифицированы ряду параметров:

  • По субъекту и средству коммуникаций: межличностные коммуникации или коммуникации посредством информационных технологий или технических средств.
  • По форме общения коммуникации могут быть верюальными и невербальными.
  • По каналу общения: формальные и неформальные коммуникации.
  • По организационному признаку коммуникация может быть вертикальной, горизонтальной, диагональной.
  • По направлению общения коммуникации могут быть нисходящими и восходящими.
«Коммуникативное поведение в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Коммуникативные барьеры

В случае, когда получатель сообщение получает и пытается провести его декодировку, помешать пониманию могут различные помехи или барьеры, возникающие не только в физическом окружении, но и в эмоциональной сфере. Помеха может сделать коммуникацию невозможной: через нее может «просочиться» лишь часть информации или же получатель неверно интерпретирует суть сообщения.

Определение 2

Коммуникативный барьер – это коммуникативная помеха, препятствие, любое вмешательство в процесс коммуникации различных его участках, искажающих смысл сообщения.

Можно выделить несколько видов таких барьеров:

  • Личностный барьер – это коммуникативная помеха, порождаемая эмоциями человека, его системой ценностей или неумением выслушать собеседника. Зачастую они могут возникнуть из-за разницы в образовании, поле, расовой принадлежности, социальном статусе.
  • Физический барьер – это коммуникативная помеха, возникающая в материальной сфере коммуникаций. Это может быть неожиданно появившийся шум, заглушающий голос собеседника, расстояние между людьми, стена или статическая помеха.
  • Семантический барьер представляет собой коммуникативную помеху, возникающую из-за неверного толкования значения используемых в коммуникациях символов.
  • Языковой барьер – коммуникативный барьер, возникающий по причине языковых различий между отправителем и получателем.
  • Организационный барьер – коммуникационная помеха, обусловленная характеристиками самой организации: количество звеньев, взаимосвязи между ними, распределение обязанностей и прав, ответственности и т.п.
  • Культурный барьер – коммуникативная помеха, возникающая из-за культурных различий между отправителем и получателем, незнания национальных традиций, обычаев, норм, системы ценностей и т.п.
Дата написания статьи: 08.01.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot