Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы корпоративной социальной ответственности

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность и значение корпоративной социальной ответственности

Единого подхода к пониманию и определению корпоративной социальной ответственности (далее – КСО) не существует до сих пор. Одни рассматривают ее с точки зрения соблюдения норм действующего в стране пребывания бизнеса законодательства, другие отождествляют с филантропией и благотворительностью, третьи и вовсе рассматривают с позиций иерархических структур.

Условно все множество подходов к определению сущности КСО можно разделить на четыре группы (рисунок 1).

Базовые парадигмы определения сущности КСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые парадигмы определения сущности КСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

В рамках философского аспекта социальная ответственность бизнеса предстает в роли некой формы социально-экономических отношений, ответственных за построение будущего.

Теоретико-экономическая парадигма в большей степени сводит сущность КСО к построению системы социально-экономических отношений между бизнесом и его стейкхолдерами, выгодной для всех ее участников и учитывающую интересы внешнего окружения.

Социальная парадигма характеризует КСО как систему добровольных социальных отношений, возникающих между всеми участниками бизнеса, основанную на этических принципах.

Согласно управленческому подходу под социальной ответственностью следует понимать концептуальные основы деятельности организации, направленной на всестороннее соблюдение обязательств, возложенных на нее обществом, государством и потребителями. При этом получение прибыли соотносится с соблюдением законности и этически норм

Понятие принципов корпоративной социальной ответственности

Замечание 1

В общем виде под принципами КСО следует понимать их базовые положения, предопределяющие саму сущность социальной ответственности бизнеса. Они отражают природу и сущность компании и ее деятельности в области реализации социально значимых инициатив.

Формирование принципов КСО происходит на основе общественных ожиданий, которые в последнее время претерпели существенное изменение. Фактически они постоянно растут, что требует от бизнеса повышения его социальной ответственности. Основными направлениями ее реализации считаются:

  • персонал;
  • местные сообщества;
  • окружающая среда.

Принципы КСО затрагивает все три сферы ее реализации. При этом все они носят лишь рекомендательный характер и не имеют закрепления на законодательном уровне. Тем не менее, считается, что несоблюдение хотя бы одного из принципов способно исказить саму суть социальной ответственности бизнеса.

Закрепление принципов социальной ответственности на микроуровне находит свое отражение в разработке и формировании соответствующих кодексов и стратегий. Чаще всего речь идет о Кодексе корпоративной этики и Стратегии социальной ответственности. Чаще всего подобные документы формируются в рамках корпоративных структур.

Таким образом, на основе принципов КСО происходит определение основных положений, выражающих природу и сущность бизнеса и его деятельности в части реализации социальной ответственности компании. Построение социально ответственно бизнеса без знания и соблюдения соответствующих принципов попросту невозможно.

Рассмотрим основополагающие принципы социальной ответственности бизнеса более подробно.

Базовые принципы корпоративной социальной ответственности

Замечание 2

Фундаментальным принципом КСО выступает беспрекословное соблюдение требований и норм действующего законодательства. Именно поэтому всякий социально ответственный бизнес должен в первую очередь привести свою деятельность в полное соответствие буке закона.

Прочие базовые принципы, лежащие в основе КСО, представлены на рисунке 2. Рассмотрим их сущность более подробно.

Основные принципы КСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Основные принципы КСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Согласно принципу открытости деятельность бизнеса должна быть публичной, понятной и доступной. Сами же компании должны предоставлять внутренним и внешним пользователям исключительно достоверную информацию, не вводя никого в заблуждение. Особая роль при этом отводится организации обратной связи с заинтересованными сторонами.

Заинтересованными сторонами считаются физические и юридические лица, участники корпоративных отношений, на которых деятельность компании оказывает прямое либо опосредованное влияние. К их числу относятся собственники, управляющие, персонал, потребители и поставщики, государство и общество в целом.

Реализация социальных программ должна иметь постоянный характер. В этом проявляется принцип системности КСО. В соответствии с данным принципом компании должны регулярно обеспечивать финансирование социальных программ различных областей, будь то персонал, общество или окружающая среда.

Иначе говоря, КСО – это не разовое мероприятие, а постоянная работа бизнеса над собой и внешней средой.

Еще одним из важнейших принципов социальной ответственности бизнеса считается ее значимость. Это означает, что реализуемые компаниями социально значимые программы и мероприятия должны исполняться в тех сферах, в которых имеется соответствующая потребность. Фактически данный принцип определяется актуальность реализуемых бизнесов программ, их масштабность и эффективность.

Еще одним из важнейших принципов КСО считается недопущение конфликтов. Согласно данному принципу социальная политика компании и ее отдельные мероприятия не должны ущемлять интересов каких-либо групп стейкхолдеров. В саму стратегию КСО должны быть включены задачи защиты прав человека, именно они играют первостепенную роль.

К данной группе принципов также относятся:

  • дистанцирование бизнеса от церкви и религии;
  • политическая не ангажированность,
  • отказ бизнеса от поддержки националистических движений и фан-клубов.

Считается, что описанные выше принципы должны интегрироваться в деятельность корпоративных структур на системной основе и внедряться во все бизнес-процессы. Следование им позволяет более эффективно достигать стратегических целей бизнеса и формирует благоприятное социальное окружение.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис