Представление об организационной эффективности
Организационная эффективность складывается из нескольких элементов. Данные элементы могут включать в себя:
- производство,
- сбыт,
- маркетинг,
- персонал,
- производственную структуру,
- прибыль.
Любая организация создается с целью получения прибыли. Прибыль – основа коммерческой деятельности. Прибыль и эффективность схожие понятие, но не идентичные Предприятие может получать прибыль и не быть эффективным. Эффективность предприятия зависит от внимания и контроля руководителя. Если руководитель уделяет достаточно внимания предприятию и сотрудникам, то такое предприятие обязательно будет работать эффективно. Если присутствие руководителя носит формальный характер, то речь об эффективности идти не может. Грамотный руководитель построит работу на предприятии таким образом, что каждый элемент будет работать для успеха предприятия. Если какой – то сегмент не работает, то его следует заменить или ликвидировать.
Виды организационной эффективности
- Сбытовая эффективность
- Финансовая эффективность
- Эффективность производства
- Ресурсно – складская эффективность
- Затратная эффективность
- Проектная эффективность
- Товарная эффективность
- Инновационная эффективность
В современной социально – экономической системе руководитель предприятия должен отслеживать изменения и своевременно осуществлять контроль предприятия, проводить корректировку его деятельности. Происходящие изменения приводят к изменению организации. Если данные изменения своевременно не производятся, то руководитель может не только снизить эффективность предприятия, но и потерять прибыль. Рассмотрим практический пример.
Руководитель успешно реализовывал подакцизные товары для потребителей. Изменение законодательства потребовало от руководителя установки нового кассового оборудования. Руководитель решил не делать поспешных выводов и не торопится с установкой кассы. Позднее, стало очевидно, что новый закон введен в действие на длительный срок. Поэтому установки кассы избежать не получится. Когда руководитель попытался заказать новую кассу, оказалось, что ни один из поставщиков не может ее поставить из – за высокого спроса на данный товар. Получилось, что руководителю пришлось отказаться от продажи подакцизных товаров до установки новой кассы.
В столь сложной ситуации руководитель может провести исследование эффективности предприятия. Он может сделать это самостоятельно, привлекая сотрудников, или пригласить специалиста по оценке эффективности.
Специалисты по оценке эффективности рассмотрят пожелания руководителя и проведут необходимые исследования. Руководителю останется лишь оценить результат и предпринять необходимые меры по устранению негативных последствий.
Если руководитель примет решение провести исследование эффективности самостоятельно, то существует несколько методов для этой цели. Рассмотрим их более подробно.
Методы исследования эффективности
- Метод оценки эффективности управленческих решений
- Анализ эффективности персонала
- Исследование эффективности сбыта
- Анализ конкурентных преимуществ
- Исследование рынка сбыта
- Анализ конкурентной среды
- Анализ адаптивности
- Метод компьютерной диагностики эффективности
- Метод моделирования
Процесс оценки эффективности предприятия
- Сбор и анализ информации
- Систематизация полученных данных
- Обработка информации
- Формирование альтернатив
- Самостоятельный выбор дальнейшего развития ситуации
- Тестирование решения
- Внедрение решения
- Контроль выполнения
- Оценка результатов