Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Исследования организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Исследования организационных изменений
Исследования организационных изменений

Сущность исследования организационных изменений

Чтобы выживать и гибко реагировать на меняющиеся внешние условия, повышать устойчивость и адаптационную способность для удовлетворения спроса, преодолевать отставание в техническом и технологическом развитии, а также, чтобы обеспечивать высокое качество реализуемой продукции и оказываемых услуг предприятиям следует проводить целенаправленные организационные изменения. Это позволяет преодолевать инертность в структуре управления, сложившейся системе отношений и связей. В силу конкретных обстоятельств такие изменения могут стать частичными, связанными с отдельными службами и организацией отдельных видов деятельности, а также радикальными, когда необходима многосторонняя и глубокая реорганизация.

Сами по себе обоснование стратегии и последовательная реализация организационных изменений можно назвать предметом самостоятельного анализа, исследования, программно-целевого управления и прогнозирования.

Замечание 1

Организационные изменения не могут проводиться внезапно и одномоментно, без всесторонней и глубокой предварительной работы разного профиля специалистов на базе разработки программ и обоснования комплекса мер.

Любое изменение в организации предполагает совокупность этапов: подготовка, сбор необходимой информации, выявление направлений работы и определение их последствий, социальное и организационно-техническое проектирование, практическая реализация запланированных изменений.

Исследования организационных изменений на этапе подготовки

Ключевое значение для эффективной реализации программы организационных перемен на практике следует отводить мобилизации, организации и созданию заинтересованности сотрудников, которые будут отвечать за ее осуществление. Следует учитывать то, что любое изменение в организации – это не только организационно-технический процесс, но и социальный, затрагивающий интересы разных групп — владельцев бизнеса, руководителей и собственно персонала.

На этапе подготовки исследования организационных изменений должны ответить на следующие вопросы:

  • какие задачи и результаты ожидаются от высшего руководства по данному проекту, насколько оно вовлечено в процесс разработки проекта;
  • какие цели стоят перед данным проектом в целом, какие способы их достижения будут приемлемы для организации;
  • каков состав группы, отвечающей за реализацию организационных изменений, какими навыками должны обладать члены данной группы;
  • следует ли привлекать специалистов со стороны для реализации данного проекта;
  • какие вопросы, связанные в организационными изменениями, следует решать совместно со всеми работниками предприятия.

На этапе подготовки проекта организационных изменений могут быть использованы различные методы. Для выявления актуальности изменений проводится анализ рыночных и технологических параметров внешней и внутренней среды. Для обеспечения согласия внутри руководящего звена целесообразно прибегнуть к дискуссии, обсуждения для выработки единого подхода к организационным изменениям.

Сбор информации и определение проблем

На данном этапе исследования организационных изменений сводятся к выявлению продукции и услуг, которые ориентированы на потребителя. Для этого выявляются целевые группы потребителей, их текущие и долгосрочные потребности. Далее необходимо определить мероприятия, которые необходимы для успешного достижения поставленных целей и наметить виды деятельности. Для этого необходимо составить существующие и перспективные схемы организационной структуры, уточнить объем требуемых ресурсов, периодичность выпуска продукции, а также систематизировать процессы организационных изменений.

Замечание 2

Принципиально важно обосновать необходимость конкретных изменений в организации, которые непосредственно ориентированы на удовлетворение спроса потребителей. Касается это как внутренней организационной структуры, так и обеспечения безотказных и эффективных каналов связи с потребителями и поставщиками.

На этапе сбора необходимой информации могут быть использованы следующие методы исследования:

  • моделирование, измерения и оценка потребительского поведения;
  • моделирование процессов и инструменты стоимостного анализа;
  • анализ эффективности производственных процессов и структуры управления в целом.