Что такое имидж организации?
Имидж организации представляет собой всю совокупность впечатлений от взаимодействия с компанией. Корпоративный имидж - это некий образ компании в представлении общественности. Успех любой организации в течение продолжительного времени измеряется устойчивым получением прибыли за счет реализации потребителям продукции или услуг. Он содержится в умении добиваться того, чтобы покупатель в условиях жесткой конкуренции отдал свое предпочтение данной продукции. Для стабильного коммерческого успеха компании необходим позитивный имидж.
Имидж организации выступает в двух видах:
- целенаправленно созданный информационно-образный конструкт, который характеризует субъект маркетинговой коммуникации и адресован аудитории для эмоционально-психологического воздействия;
- воспринимаемый субъективно аудиторией образ, который содержит важные черты субъекта маркетинговой коммуникации, выражается в суждениях, оценках, потребительском поведении.
Бизнес-имидж
Бизнес-имидж компании складывается из представлений контрагентов о компании как субъекте определенного вида деятельности. Основными детерминантами бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, информационная открытость, надежность, лояльность компании к своим партнерам, деловая активность организации, индикаторами которой служат объемы продаж, занятая доля рынка, разнообразие продукции и услуг, гибкость ценовой политики.
Социальный имидж
Социальный имидж компании - это представления широкой общественности о социальной политике и роли организации в социальной, культурной, экономической жизни общества. Данный вид имиджа формируется за счет информирования общества о социальных особенностях деятельности компании (спонсорство, поддержка общественных движений, меценатство, участие в решении экологических проблем, проблем занятости, здравоохранения, содействие конкретным лицам в трудной жизненной ситуации).
Имидж для госструктур
Имидж организации для государственных структур формируют представления об организации представителей администрации, законодательной, исполнительной власти. Параметрами имиджа компании для госструктур служат:
- значимость продукции, выпускаемой компанией для региона;
- участие организации в региональных соцпрограммах;
- выполнение компанией федеральных, региональных законов;
- количество рабочих мест предоставляемых жителям региона;
- открытость компании к неформальным контактам.
Внутренний имидж
Внутренний имидж компании складывается из представлений персонала о своей организации. Персонал в данном случае рассматривается не просто как фактор конкурентоспособности фирмы, а как одна из основных групп общественности и важный источник информации о компании для внешней аудитории. Детерминантами внутреннего имиджа компании являются:
- культура компании, включающая систему подбора, обучения персонала, систему отношений между руководством и подчиненными, систему оценки работы персонала, систему вознаграждений и социальных льгот, фирменный стиль;
- социально-психологический климат, включающий настроение и мнение коллектива предприятия, личное самочувствие и оценку условий работы и жизни каждого сотрудника в коллективе.
Каждая компания сама выбирает содержание своего внутреннего и внешнего имиджа. Некоторые компании успешно совмещают в себе разные имиджевые направленности. И это дает им значительное преимущество перед конкурентами на рынке. Следует отметить, что не существует однозначно правильного и удачного имиджа, которого должны придерживаться все компании. Любой из подходов несет в себе свои плюсы и минусы. Основное в планировании имиджа – это обязательное исследование компании и лояльности клиентов. Информированность о том, какой бы компанию хотели видеть её собственники, сотрудники и клиенты.