Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Модель взаимодействия имиджа организации с репутацией

Соотношение имиджа и репутации организации

Определение 1

Деловая репутация – это объективно сформировавшаяся совокупность мнений о фирме представителей различных заинтересованных сторон, с ней связанных (сотрудники, инвесторы, кредиторы, потребители, представители власти, аналитики, СМИ и т.п.). На практике деловая репутация является «добрым именем» фирмы, ее формирование связано с воздействием множества факторов, а ее оценка зависит от ряда параметров.

Несмотря на тесную связь, имидж и репутация не являются тождественными понятиями. Имидж является достаточно поверхностным, часто искусственно созданным за непродолжительное время представлением об объекте, складывающимся в сознании людей. Каждый человек имеет разную информацию о фирму, отличается и история его взаимоотношений с компанией, поэтому формируется различный ее образ у разных людей. Имидж не отражает глубоких экономических или социальных параметров компании, специфики ее рыночного поведения и результатов ее деятельности, часто камуфлируются реальные методы и принципы ведения бизнеса. Имидж может быть существенно изменен без значительных изменений в самой организации.

Репутация считается динамической характеристикой поведения организации, которая формируется в обществе за достаточно продолжительный период времени. Складывается она с учетом всей совокупности информации о способах и методах ведения предпринимательской деятельности в различных ситуациях. С помощью благоприятного имиджа можно привлечь новых партнеров и клиентов, а с помощью создаваемой годами репутации можно заставить их быть верными когда-то сделанному выбору.

Репутация представляется собой косвенную гарантию того, что эта фирма «не подведет». В большей степени имидж является отражением эмоционального восприятия компании и складывается даже без опыта непосредственного взаимодействия с компанией. Репутацию формируют достоверные знания и оценки (надежность, выгода, удобство). Репутация, а не имидж влияет на принятие контрагентами и партнерами решения относительно вопросов сотрудничества.

Взаимодействие имиджа организации и ее репутации

Замечание 1

Идеальной является ситуация, когда имидж организации и ее репутация друг другу не противоречат, а формирование имиджа происходит естественно и параллельно формированию репутации.

«Модель взаимодействия имиджа организации с репутацией» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора

Процессы формирования имиджа рассматриваются как локальные тактические приемы, при том, что построение репутации является более сложной, многоходовой стратегической задачей. Когда процесс ограничивается средствами рекламы и PR за ограниченный промежуток времени, это можно назвать имиджевой компанией. Если проводится многоходовая сложная комбинация, которая рассчитана на долгую перспективу и основана на стратегическом планировании и анализе, если этот процесс затрагивает все аспекты деятельности фирмы, можно утверждать о построении репутации.

Модель взаимодействия имиджа организации с репутацией. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Управление репутацией

Любая организация должна целенаправленно заниматься построением своей репутации. Управление репутацией является неотъемлемым элементом конкурентного поведения фирмы, а также планомерным процессом самосовершенствования, который направлен на приобретение ею «доброго имени». Все меры, предпринимаемые для достижения идеальной репутации, все происходящие изменения становятся предпосылкой информирования целевой аудитории относительно положительных качеств, достижений и возможностей организации, это - основа создания общественного мнения.

Замечание 2

Управление репутацией является важнейшей предпосылкой благополучия организации, так как положительная репутация - это свидетельство уникальности предпринимательской структуры, ее способности успешно противостоять конкурентам.

Управление репутацией следует начинать с постановки вопросов, ответы на которых будут положены в основу программы дальнейших действий:

  • Какую репутацию имеет компании у контрагентов?
  • Есть ли отличия в репутации нашей компании и конкурентов?
  • Какие из характеристик репутации являются особенно актуальными для важнейших категорий контрагентов?
  • Какая репутация является желаемой для компании?
  • Какие потенциальные характеристики могут быть положены в основу для формирования репутации?
  • Каков объем вложений в репутацию и какие выгоды это принесет компании?

После этого необходимо разработать долгосрочную или постоянно действующую программу, определяющую перечень мероприятий, механизм их реализации, а также основные инструменты.

Дата написания статьи: 01.05.2017