Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Корпоративная культура компании как основа внутреннего маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Корпоративная культура компании как основа внутреннего маркетинга

Сущность и значение корпоративной культуры с позиции маркетинга

Определение 1

Корпоративная культура – это набор базовых убеждений, ценностей, негласных норм и соглашений, разделяемых всеми членами организации.

Само понятие корпоративной культуры было введено в научный оборот еще в XIX веке. Первоначально данный термин использовался для описания особенностей взаимоотношений между офицерами. Сегодня под корпоративной культурой понимают совокупность предположений, принимаемых всеми членами трудового коллектива компании. Иначе она может быть определена как модель поведения внутри организации, которая, будучи сформированной в процессе ее функционирования, разделяется каждым ее сотрудником. Свое отражение корпоративная культура находит в том, как люди относятся к своей работе и друг к другу.

В общем виде структура корпоративной культуры компании представлена на рисунке 1.

Структура корпоративной культуры организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура корпоративной культуры организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Цель корпоративной культуры заключается в обеспечении внешней адаптации и внутренней интеграции компании посредством совершенствования управления персоналом. Ее основополагающие задачи сводятся к сплочению трудового коллектива вокруг общих целей и ценностей, а также создание собственного стиля организации. К числу прочих задач корпоративной культуры могут быть отнесены установление баланса различных типов коммуникации внутри трудового коллектива, преодоление скрытых конфликтов и пр.

Современные менеджеры считают корпоративную культуру своего рода стратегическим инструментом управления, ориентирующим всех сотрудников компании на достижение общих целей. Она играет важную роль в управлении организацией, поскольку способствует:

Готовые работы на аналогичную тему

  • созданию имиджа компании, воспринимаемого партнерами и представителями общественности;
  • формированию деловой репутации компании в глазах сотрудников и клиентов;
  • демонстрации уникальности.

Все это обеспечивает компании определенные конкурентные преимущества на рынке.

Итак, корпоративная культура играет весьма важную роль в трудовой деятельности. Будучи направленной на налаживание межличностных отношений, она способствует повышению эффективности каждого отдельно взятого сотрудника и компании в целом. Отсутствие или неправильное построение корпоративной культуры отрицательно сказываются на результатах работы компании и в определённом смысле ограничивают возможности ее развития.

Структурная модель внутреннего маркетинга

Замечание 1

Внутренний маркетинг представляет собой один из аспектов современного менеджмента, основанный на использовании маркетингового подхода к управлению персоналом компании. Его главной целью выступает обеспечение процесса взаимодействия клиентов компании с клиенто-ориентированным и мотивированным персоналом.

Объектом управления внутреннего маркетинга выступает персонал организации. Иначе он может быть определен в качестве некой работы с сотрудниками компании и ее внутренней средой ради формирования положительного фона к достижению целей.

Основными элементами внутреннего маркетинга выступают:

  • удовлетворение и мотивация сотрудников;
  • межфункциональная интеграция и координация;
  • ориентация на клиентов и удовлетворенность последних; маркетинговый подход к вышесказанному;
  • реализация конкретных функциональных или корпоративных стратегий.
Замечание 2

Все вместе эти элементы способствуют обеспечению неизменно высокого качества обслуживания в любой компании

Свое воплощение внутренний маркетинг находит в таких компонентах, как миссия, видение, традиции и история компании, стандарты качества обслуживания, оргструктура и должностные обязанности сотрудников, их мотивация и оценка работы, коммуникации, информация и корпоративная культура.

Структурно модель внутреннего маркетинга состоит из четырех блоков – исследование внутреннего рынка труда, условия труда, информирование и коммуникация, а также HR-брендинг. Фундаментальной основой ее реализации выступает направленная на сотрудников компании управленческая деятельность по обеспечению эффективного выполнения сотрудниками поставленных задач.

В основе реализации модели внутреннего маркетинга лежит ряд принципов. Прежде всего, речь идет об ориентации на удовлетворение потребностей сотрудников и их мотивации относительно удовлетворения потребностей внешних потребителей. Внутренний маркетинг предполагает использования методов традиционного маркетинга. Он требует от организации готовности к изменениям, обеспечения межфункционального сотрудничества всех подразделений и активного взаимодействия сотрудников с клиентами.

Взаимосвязь корпоративной культуры с внутренним маркетингом компании

Корпоративная культура, ее построение и развитие играют важную роль в деятельности любой компании и выступают составной частью внутреннего маркетинга. В общем виде их взаимосвязь отражена на рисунке 2.

Модель взаимосвязи внутреннего маркетинга и корпоративной культуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Модель взаимосвязи внутреннего маркетинга и корпоративной культуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В своем функциональном отношении корпоративная культура направлена на:

  • профилирование компании, позволяющее ей обрести характерные отличия от других организаций, присутствующих на рынке;
  • привлечение кадров посредством пропаганды преимуществ компании потенциальным кандидатам на должность;
  • мотивацию, реализуемую на основе объяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
  • координацию, осуществляемую при помощи установления правил поведения и процедур.

На практике корпоративная культура вступает довольно мощным инструментом управления персоналом компании. Она в значительной степени предопределяет нормы, принципы и особенности поведения сотрудников как внутри трудового коллектива, так и с клиентами. Посредством формирования корпоративной культуры компания может управлять своей репутацией как работодателя. Она же в определенной степени может служить инструментом мотивации работников. Без нее построение эффективного внутреннего маркетинга попросту невозможно – она является его основой.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис