Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рейтинговые инструменты в маркетинге стран и регионов

Маркетинг стран и регионов

Определение 1

Маркетинг стран и регионов – это специальный вид маркетинга, ориентированный на повышение имиджа страны, ее субъектов экономики и социальных институтов в международных отношениях.

Маркетинг не влияет на политические или территориальные изменения. Это некоммерческая деятельность, направленная на достижение положительного экономического эффекта. К нему относят:

  • реализацию имеющихся ресурсов,
  • рост объемов и активизацию внешнеэкономической деятельности,
  • участие в международных проектах.

Он направлен на формирование и положительное развитие имиджа страны. Сам имидж формируется на разных уровнях, от бытового до финансового. Он представляет собой совокупность рациональных и эмоциональных представлений, создание определенного образа страны.

Если говорить о бытовом уровне, то здесь формируется совокупность символов, демонстрируются особенности менталитета нации, культура для преодоления негативных аспектов и препятствий в коммуникации. Имидж страны важен в первую очередь для развития патриотизма и повышения уровня жизни своих граждан. Наиболее значимыми факторами по проведенным социологическим исследованиям стали уровень благосостояния, военная мощь, степень научно-технического развития, богатство, культура.

Теория Портера в маркетинге описывает конкурентоспособность субъекта или объекта экономики. На уровне страны значимыми оказываются факторные условия, условия внутреннего спроса, смежные и обслуживающие отрасли, стратегия и структура внутреннего бизнеса. То есть емкость внутреннего рынка, степень экономической развитости положительным образом влияют на конкурентоспособность страны, в результате и на ее имидж. Таким образом, маркетинг стран и регионов направлен на формирование конкурентных преимуществ и положительного образа.

«Рейтинговые инструменты в маркетинге стран и регионов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рейтинговые инструменты в международной практике

Формирование положительного образа страны называется политикой «мягкой силы». Существуют разные методики измерения имиджа. Чаще используются способы, основанные на учете количественных данных. Для этого созданы международные индексы, с помощью которых формируются рейтинги. Расчеты позволяют ранжировать страны по степени их привлекательности для мировой общественности.

Американская некоммерческая организация Research and Development (RAND) исследует следующие показатели:

  • технологические инновации,
  • оказание помощи другим странам,
  • распространение языка и культуры,
  • туризм,
  • эмиграция,
  • сети альянсов,
  • модели интернет-коммуникации.

Рассматриваемые характеристики позволяют более слабым странам изменять отношение к себе в мире. Организация отмечает, что помимо вышеперечисленных параметров, страны могут делать упор на экономическую силу, идейную и культурную традицию.

Еще одним популярным индексом является Soft Power Index. Он был предложен британской консалтинговой компанией. Индекс ежегодно выходит, начиная с 2015 год. В рейтинг включается 30 передовых стран. При определении положения в рейтинге оцениваются политические ценности, внешняя политика и культура. Особое внимание уделяется позитивному взаимодействию с другими государствами. Есть более расширенная версия индекса, которая оценивает качество государственного управления, привлекательность культуры нации, уровень образования в стране, дипломатические успехи, возможности бизнеса и уровень развития цифровых технологий.

Большое внимание уделяется инновациям. Инновации оцениваются с точки зрения использования цифровых компонентов в части цифровой дипломатии.

Рейтинговые инструменты в маркетинге стран и регионов

Международные индексы маркетинга стран и регионов обычно опираются на три основных параметра:

  1. Осведомленность населения.
  2. Репутация страны.
  3. Влияние на мировом уровне.

Основание мягкой силы состоит из развитости бизнеса, государственного управления, эффективности построенных международных связей, культурного наследия, влиятельности СМИ и цифровых коммуникаций, образования, научно-технического уровня развития, потенциала людей и их ценностей.

В международной практике есть такое понятие, как международный бренд страны. Он оценивается по входным данным, к которым относят действия правительства во внутренней и внешней политике, применение методов жесткой силы в политике и в экономике. Капитал бренда включает в себя отношения и восприятие стран. Также может оцениваться туристическая привлекательность страны, количество прямых инвестиций в ее экономику.

Одним из глобальных рейтингов брендов страны является индекс Nation Brand Index. В 1996 году его ввел политик Саймон Анхольт. Он работал над идеей конкурентной идентичности стран. Этот индекс характеризует экспорт, государственное управление, инвестиции, миграцию, туризм, людей, культуру. Под экспортом понимается общественное мнение относительно товаров из определенных стран. Индекс учитывает отношение народа к своему правительству и его действиям. Культура рассматривается с точки зрения ее вклада в мировую культуру. Население оценивается по компетентности, открытости, культуре, спорту и искусству. Прямые инвестиции и иммиграция показывают привлекательность страны для иностранных граждан и бизнеса. Еще одним параметром для оценки является туризм. Здесь рассматривается интерес к посещению страны, известность и привлекательность достопримечательностей.

Есть индексы, оценивающие качество и уникальность, создаваемых страной продуктов, уровень политических свобод, толерантности и соблюдения экологической безопасности. Так или иначе большинство индексов направлено на то, чтобы оценить потенциал страны и ее социально-экономическую привлекательность для граждан других стран.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.05.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot