Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Наземное обслуживание аэропортов РФ

Международные аэропорты

Определение 1

Аэропорты – это специальные стационарные сооружения, которые принимают и отправляют воздушные суда, а так же обслуживают все сопутствующие этому процессу операции.

В них имеется один или более терминалов, различные наземные сооружения и оборудование, необходимые для производства работ и проведения обслуживания. Одним из самых первых воздушных портов был аэропорт Девау. Он открылся в 1921 году. Международные аэропорты отличаются тем, что оборудованы для приема иностранных судов, грузов и пассажиров, то есть в них есть возможность провести все необходимые таможенные процедуры.

Высокая загрузка рейсов позволяет совершать беспосадочные перелеты. В случае, если пассажиропоток небольшой, то возможно приземление воздушных судов в узловых хабах. Аэропорты тоже конкурируют между собой за то, чтобы привлекать больший поток трансфертных пассажиров.

Например в Европе большая часть пассажиропотока приходится на аэропорты Амстердама, Копенгагена и Франкфурта. Самым крупным по потоку пассажиров в 2020 году был признан международный аэропорт Атланты в США.

Основным элементом аэропорта является аэродром. Его структура включает в себя:

  • взлетно-посадочные полосы,
  • перрон,
  • места стоянки и заправки,
  • складские помещения,
  • центр управления воздушным движением.

Аэропорты оказывают негативное влияние на уровень шумового загрязнения. Внутри аэропорта находятся различные службы, помогающие в обслуживании пассажиров и грузов, представительства авиакомпаний, служба безопасности, багажная служба, разные организации питания, досуга, отдыха, продажи.

Обслуживание аэропортов

Обслуживание аэропортов – это совокупность процессов, позволяющих обеспечить бесперебойную работу всех служб. Оно объединяет расписание, организацию перевозок, ставки и тарифы, аэропортовые сборы, экономику, планирование, прогнозирование, взаиморасчеты, управление процессами. Сегодня координация всех составляющих осуществляется с помощью специального программного обеспечения.

«Наземное обслуживание аэропортов РФ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Аэропорты стремятся предоставить наиболее комфортные условия для пассажиров, чтобы привлечь как можно больший пассажиропоток. Для этого в аэропортах оборудуются VIP-залы, где можно пройти все предполетные формальности, переговорные, детские комнаты, специальные стойки регистрации для проведения таможенных и паспортных формальностей, парковки. Так же в аэропортах пассажирам предлагаются сопровождение, доступ к Интернету, пресса, помощь пассажирам, которые не могут решить проблему самостоятельно.

Наземное обслуживание осуществляется силами аэропортовых служб. Сюда относят следующие категории работ:

  • обработка грузов,
  • хранение грузов,
  • выгрузка и загрузка воздушного судна,
  • специальный контроль,
  • таможенный контроль.

Современный уровень развития технологий требует от руководства аэропортов постоянной модернизации и поиска инвестиций. Это позволяет повышать качество и безопасность полетов, в том числе, в сфере транспортных перевозок. Крупные терминалы обычно снабжены информационными системами, что позволяет максимально сократить время на обслуживание пассажиропотоков и движение грузов внутри аэропорта. Задача руководства заключается в том, чтобы создать единое пространство для повышения качества движения потоков, обеспечения безопасной и эффективной работы персонала.

Наземное обслуживание аэропортов РФ

Наземное обслуживание аэропортов регламентируется Воздушным кодексом РФ. Ко всем аэропортам и аэродром предъявляются одинаковые требования вне зависимости от района их расположения.

Стойки по продаже билетов должны быть установлены в зоне видимости пассажиров. Подготовка к вылету предусматривает ряд требований к пассажирам, а также к сотрудникам аэропорта, которые должны направить пассажиров в целях избегания задержки рейса. Стойки регистрации предусматривают разделение по классам для предоставления отдельного сервиса пассажирам со статусом «бизнес». Существуют определенные требования к работе агентов, занятых на стойках регистрации пассажиров.

Общие требования, сроки регистрации регламентируются определенными требованиями. До момента закрытия дверей воздушного судна экипаж должен убедиться, что количество зарегистрированных пассажиров соответствует количеству пассажиров на борту. Каждый полет сопровождается перечнем обязательных документов, среди которых пассажирский манифест, схема загрузки, расходный ордер, багажная ведомость, документы на топливо.

Обеспечение безопасности предусматривает последовательность операций с информацией и своевременное ее уничтожение. Перед посадкой проводится досмотр пассажиров и багажа, грузов. В стерильной зоне так же проводится досмотр транзитных пассажиров.

Аэропортовые сборы регламентируются законами страны. В России это Приказ Минтранса России от 2012 года. Часто возникает ситуация, что внутренние помещения аэропорта монополизируются. Поэтому Федеральная антимонопольная служба предлагает ввести ограничения по количеству арендаторов с цель создания конкуренции и установления равновесных цен на предлагаемые услуги. Наземное обслуживание в аэропорту определяет цель аэропортового предпринимательства. В целом оно представляет часть технологического процесса, что ведет к росту удельных затрат. Небольшие аэропорты часто оказываются не способны к тому, чтобы принимать современные самолеты.

В России обслуживание проводится преимущественно силами самого аэропорта. Возможна передача части услуг в аутсорсинг. В развитых странах обычно пользуются услугами сторонних компаний, тем самым создавая поле для конкуренции. Например, в ЕС действуют правила, которые отделяют оператора аэропорта от наземного обслуживания, в России этого правила нет. Поэтому в РФ важно решать не только вопросы антимонопольного регулирования, но и уделять внимание конкуренции на первоначальных этапах организации бизнеса.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.07.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot