Привлекательный имидж организации
Привлекательность (или непривлекательность) имиджа компании определяется рядом различных условий, которые можно считать источниками имиджа. Источники имиджа представляют собой некоторые критерии, по которым определяется его эффективность. Несмотря на то, что формирование имиджа и восприятие организации зависит от специфики ее деятельности, можно выделить некоторые общие для всех компаний источники привлекательного имиджа:
- Положительная оценка деятельности компании ее руководством, собственниками, сотрудниками, партнерами, конкурентами или другими лицами, не связанными с данной компанией;
- Конкурентоспособность компании, которая выражается в высоком качестве предлагаемой продукции, сохранение и повышение лояльности покупателей и сотрудников;
- Авторитет компании, который проявляется в различных выражениях доверия от потребителей и партнеров, высокая степень узнаваемости в обществе;
- Положительная оценка деятельности компании СМИ, выражающая общественное признание и одобрение различных социальных групп вследствие деятельности на благо общества;
- Развитие сотрудников компании, повышение их профессиональной компетентности и обеспечение психологического комфорта;
- Высокий уровень развития корпоративной культуры, способствующий развитию способностей сотрудников к самоорганизации, их продуктивному и эффективному труду;
- Относительно невысокая степень зависимости компании от изменений внешней среды.
Перечисленные признаки положительного имиджа отражают различные аспекты деятельности организации, оцениваемые обществом, что и делает их источниками корпоративного имиджа.
Все перечисленные источники имиджа должны быть использованы компанией. В отсутствие информации о каком-либо аспекте деятельности, интересном для общества, общественное сознание создает собственное представление об этом аспекте, которое впоследствии достаточно трудно изменить или преодолеть.
Угрозы для положительного имиджа
Положительный имидж компании постоянно находится под угрозой воздействия. Эти угрозы представляют собой некоторые «антиисточники» положительного имиджа, которые компания должна нивелировать, чтобы избежать их негативного влияния. В список «антиисточников» положительного имиджа входят:
- Негативные отзывы о компании – различные публикации через СМИ и сеть Интернет, «сарафанное радио»;
- Различные кризисные ситуации, оказывающие влияние на настроение поведение бизнес-окружения компании;
- Утечка информации и разглашение коммерческих тайн компании;
- Кадровые перестановки на высших уровнях управления и увольнение значимых лиц.
Принципы управления имиджем компании
Описанные угрозы не всегда находятся под контролем компании. В условиях нестабильности мировой экономики организации необходимо действовать в соответствии с рядом принципов, выполнение которых обеспечить минимизацию ущерба от угроз и наилучшим образом использовать источники имиджа:
- Открытость информации – компания должна стремиться предоставить заинтересованной аудитории наибольшее количество информации, чтобы избежать вопросов и ложных представлений о своей деятельности;
- Честность – прозрачность информации способствует увеличению стоимости компании и снижению вероятности разглашения коммерческой тайны;
- Инициатива – использование максимального количества возможностей сообщить информацию заинтересованным лицам, контролируя способы и форму ее сообщения;
- Координация – компания должна сообщать общественности однозначную информацию, совпадающую в различных каналах передачи сообщений;
- Работа на всех уровнях – информация от компании должна передаваться не только СМИ, но всем заинтересованным сторонам, и при этом должны использовать соответствующие интересам целевой аудитории методы и аргументы.
Компании, которые стремятся выбрать оптимальный путь своего развития, уделяют существенное внимание собственному имиджу и источникам его формирования в поисках гармонии с обществом.