Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деловой имидж организации

Понятие делового имиджа организации

Современный потребитель занимает активную позицию в процессе совершения различных покупок – он постоянно получает различную информацию из множества источников, анализирует ее, ищет и изучает необходимые ему продукты, осведомлен о рыночных новинках. Вкупе с высоким уровнем конкуренции между производителями и продавцами продуктов и услуг на практически всех рынках это приводит к необходимости для компании искать способ отличить себя от конкурентов.

Организационная репутация и деловой имидж компании является сложно копируемым конкурентным преимуществом, позволяющим обеспечить конкурентоспособность и рыночный успех в долгосрочной перспективе.

Определение 1

Деловой имидж организации – это образ компании, который складывается в глазах потребителей с учетом множества различных факторов, включая субъективные суждения и неофициальную информацию.

Деловой имидж в течение долгого периода времени находился вне поля зрения менеджмента российских компаний – не применялись специальные меры, направленные на его формирование и поддержание, не проводились имиджевые мероприятия. Политическая ситуация в стране не способствовала развитию инструментария управления имиджем компании. Имиджевые мероприятия зарубежных компаний в СССР рассматривались как рекламное явление и идеологический феномен, буржуазный псевдоидеал.

Построение имиджа

Определение 2

Построение делового имиджа компании – деятельность по разработке, планированию и реализации мероприятий, нацеленных на формирование элементов имиджа.

Построение имиджа организации в настоящее время является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Именно с помощью имиджа компании могут выстроить маркетинговую стратегию, отличающую их в глазах потребителей от конкурентов.

Деловой имидж организации – сложный и многогранный феномен, построение которого следует тщательно планировать, прогнозируя результаты имиджевых мероприятий. С помощью имиджевого планирования решается следующий ряд задач:

«Деловой имидж организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Повышение уровня компетентности сотрудников компании;
  • Улучшение взаимоотношений с покупателями и потребителями;
  • Создание имиджа успешной во всех отношениях организации;
  • Создание эмоциональной взаимосвязи с покупателями.

При планировании имиджевых мерпориятий менеджмент компании должен принимать во внимание текущую ситуацию внутри компании и в ее внешней среде. Необходимо выявить проблемы, связанные с внутренним и внешним организационным имиджем, путем проведения интервью с сотрудниками компании, опросов потребителей и партнеров.

С помощью этих и других инструментов маркетинговых исследований возможно также проанализировать изменение восприятия имиджа компании после проведения каких-либо мероприятий. Планирование имиджа компании необходимо осуществлять с учетом мнения различных групп стейкхолдеров компании.

Оценка делового имиджа организации

Оценка делового имиджа компании представляет собой сложный комплексный процесс, не имеющий единого определенного подхода. Специалисты разработали несколько различных количественных и качественных подходов к оценке стоимости имиджа компании, но выбор метода зависит от конкретной ситуации и компании, а также от предпочтений оценивающего.

Оценка делового имиджа российских компаний осложняется не только отсутствием единой методологической базы, но и страновой спецификой. Внешняя среда деятельности российского бизнеса не способствует развитию взаимоотношений между компанией и ее стейкхолдерами.

Дата написания статьи: 21.01.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot