Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Соотношение имиджа с деловой и профессиональной этикой

Имидж организации

Определение 1

Имидж – это искусственно созданный образ, который формируется в общественном или индивидуальном сознании благодаря средствам массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж того либо иного объекта создают посредством пиара, пропаганды, рекламы, чтобы сформировать в массовом сознании определенное отношение к этому объекту.

Определение 2

Имидж организации – это сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ предприятия.

Имидж организации является составной частью культуры деловых отношений. Без него нет смысла рассчитывать на серьезные успехи в деле, достойную репутацию в разных социальных кругах. В связи с этим на создание имиджа и его поддержание компании затрачивают огромные средства.

Статья: Соотношение имиджа с деловой и профессиональной этикой
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Имидж организации состоит из внешних и внутренних составляющих.

  • Внешний имидж – это система представлений о компании, которая должна быть разделена внешней аудиторией, то есть потребителями и партнерами. Он формируется качественной работой и специфической деятельностью фирмы. Наиболее очевидное внешнее проявление имиджа – фирменный стиль, то есть идентификационные константы фирмы.
  • Внутренний имидж – это система представлений о предприятии, которая должна быть у каждого сотрудника этого предприятия. Формирование и распространение этой системы представлений зависит от руководителей, менеджеров и администраторов на всех уровнях. Именно ими вырабатывается и внедряется корпоративная политика.

В организации имидж определяет совокупность характеристик, которые дают представления о ее деятельности. Выделяют ряд базовых характеристик, свойственных для имиджа любого типа организаций и предприятий:

  • образ руководителя организации, который в наиболее общем виде строится на основании представлений о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также внешних данных;
  • образ персонала, в котором отражены физические, психофизиологические, социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и пр.;
  • социальный имидж организации выстраивается на основании представлений общественности и разных социальных групп, ее роли в политической, экономической, социальной и культурной общественной жизни;
  • имидж продукции или услуг, которые предлагаются организацией своим клиентам, в который включены представления о цене и качестве, их функциональной ценности, отличительных особенностях и уникальности;
  • деловая культура организации и ее стиль, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа;
  • внешняя атрибутика включает в себя оформление помещений, транспорта, фирменные символы.
«Соотношение имиджа с деловой и профессиональной этикой» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Офисное пространство как элемент имиджа организации

Рационализация оборудования, грамотная планировка и размещение рабочих мест вызывают ускорение рабочих процессов и обеспечивают сохранность здоровья сотрудников. Офисное пространство и его интерьер значительно влияют на восприятие имиджа компании. Эргономичность офисного пространства выстраивается из разных элементов – начиная удобной клавиатурой и заканчивая мерами по поддержанию чистоты воздуха.

Современный офис включает несколько зон:

  • рабочее пространство;
  • входную зону;
  • комнаты переговоров;
  • служебные помещения.

Немаловажное значение в дизайне офисного пространства отведено правильному подбору цветов. Выбирая цветовое решение кабинетов необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями, но и цветовой психологией. Так, нейтральные холодные цвета создают деловое настроение и помогают сосредотачиваться, а потому они идеальны для офисных помещений. Теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют формированию дружеского климата, поэтому их лучше использовать в переговорных комнатах и демонстрационных залах.

Профессиональная этика и имидж предприятия

Определение 3

Профессиональная этика – это сумма определенных правил и поведенческих норм, которые поддерживают моральный престиж профессиональных групп в глазах общества.

Необходимо помнить, что профессиональная этика базируется на некоторых моральных принципах и установках, рассматривая их при этом, с точки зрения специфических проблем в разных видах трудовой деятельности.

Структура профессиональной этики подразумевает выделение нескольких отдельных составляющих:

  • отношение людей к своей трудовой деятельности;
  • отношение к окружающим людям, выраженное через свой труд;
  • мотивация на выполнение трудовых обязанностей;
  • система управленческой и производственной регламентации трудовых обязанностей;
  • средства реализации цели;
  • теоретическая разработка вопросов профессиональной этики, связанная с развитием общественного производства, углублением разделения труда, а также формированием новых разновидностей профессиональной деятельности.

Этические нормы, вместе с законодательными актами, составляют основы политики корпоративного общественного поведения, базирующиеся на учете интересов руководителей предприятия, или его акционеров, а также общества. Все это способствует укреплению общественных позиций и увеличению прибыли предприятия.

Вместе с тем, корпоративная этика дает возможность управлять конфликтными ситуациями, придавая ей вместо разрушительного характера, функциональный, то есть, использование этой возможности в качестве первого сигнала появления проблем, которые должны быть решены не выходя за рамки системы социального партнерства.

Практически все направления корпоративной этики обладают своими правилами, соответствующими морально-этическим поведенческим нормам в широком смысле их понимания. Помимо этого, каждое направление деловой этики основано на базовых этических нормах. К ним относят уважение чувства собственного достоинства и личного статуса каждой личности, понимание интересов и мотивов поведения окружающих людей, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.д.

Таким образом, профессиональная этика работников предприятия напрямую связана с имиджем самой организации. Можно сказать, что имидж предприятия формирует именно деловая этика каждого из его сотрудников, поэтому она должна быть безупречна, обеспечивая высокую конкурентоспособность предприятия на рынке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot