Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивация и контроль

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность мотивации

Определение 1

Мотивация - одна из основных функций управленческого процесса, при помощи которого может обеспечиваться исполнение предусмотренных по плану заданий и осуществляться полномочия, которые делегирует руководитель подчиненному.

Замечание 1

С древности основой мотивации большинства работников являлся «кнут». В процессе эволюции, с конца XVIII и по XX в. стали считать, что вопрос мотивации работников можно решить просто: чем больше человек сделал, тем больше может получить. Такой взгляд на мотивацию можно увидеть в работах представителей школы научного управления.

Впоследствии при изучении вопросов, касающихся мотивации, было выявлено, что экономические стимулы не являются основными мотивами, с помощью которых работник определяет отношение к своему труду. На самом деле посредством системы мотивации необходим учет сложной совокупности потребностей, и мотивировать сотрудников можно, обеспечив им в случае хорошей работы удовлетворение всей совокупности потребностей.

Функция контроля

Выполняя работы в соответствии с принятыми планами, бывает возникают существенные изменения внешних или внутренних условий. Например, измениться может законодательство, конъюнктура рынка, появляются новые технологии, которые открывают путь резкого повышения качества производимой продукции, и т. д.

Каждая стабильная компания должна иметь эффективный и действующий механизм по обратной связи, который позволит ей осуществлять адекватную реакцию на происходящие изменения. Неадекватная или несвоевременная реакция приводит такие компании к существенным неоправданным материальным потерям.

Функции контроля состоят в следующем:

  • Осуществить обратную связь от объекта управления к субъекту управления.
  • Оценить состояние учебного и воспитательного процесса и качество профессиональной деятельности работника.
  • Осуществить методическую услугу.
  • Мотивировать и стимулировать сотрудников.

Принципами контроля, которые лежат в его основе, являются правила гуманизма, нормативности, системности, плановости, объективности, научности, реальности, конкретности и правило "основного звена".

По видам контроль можно классифицировать на тематический и фронтальный.

Контроль осуществляется посредством следующих методов, которые являются способами реализации целей и принципов контроля и включают в себя совокупность способов контроля:

  • метод наблюдения,
  • опроса,
  • доклада,
  • изучения документации,
  • хронометрирования,
  • беседы,
  • тестов.

По видам контроля, которые обладают определенными признаками, выделяют следующие формы контроля:

  • персональный,
  • тематически-обобщающий,
  • комплексно-обобщающий,
  • предметно-обобщающий.

Существуют следующие способы контроля, которые представляют собой конкретные действия или систему действий, применяемые при исполнении определенных методов контроля:

  • плановые,
  • оперативные,
  • спонтанные,
  • эпизодические,
  • взаимные,
  • самоконтроль.
Замечание 2

При осуществлении функции контроля как способа мотивации особая важность заключается в том, что внешние стимулы приобретают оценочное воздействие, они ориентированы на потребность сохранения своего престижа в глазах подчиненных, коллег и руководителей.

В этом случае осуществляется связь устойчивых и ситуативных мотивов, которые обращены к внешним символам.

Большим мотивирующим значением обладают успехи в работе, положительные чувства, которые вызваны результатами контроля, наличие привлекательных перспектив и нежелание отстать от лучших сотрудников в профессиональной сфере. Это способствует созданию атмосферы состязательности и творчества между сотрудниками во взаимодействии с коллегами, происходит усиление интереса к работе.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис