Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оценка роли лидерства в достижении целей организации

Роль лидера в достижении целей организации

Определение 1

Лидерство — это способность индивида оказывать влияние на других членов коллектива, направляя их усилия на достижение целей организации.

Профессия руководителя очень сложна, поскольку требует наличия умения управлять людьми. Профессия руководителя отличается комплексностью, для нее нужны знания, умения и навыки в разных сферах. Менеджер должен быть компетентен во всем – в маркетинге, управлении финансами, организации производственных процессов и психологии. Безусловно, хороший руководитель не может обойтись без лидерских качеств.

Определение 2

Лидером называют наиболее авторитетного члена группы, определяющего и организующего ее деятельность для достижения групповой цели.

Статья: Оценка роли лидерства в достижении целей организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Лидерство бывает формальным и неформальным. Формального лидера чаще всего назначают или избирают в соответствии с установленными процедурами. Таким образом, человек обретает официальный статус начальника. Неформальные лидеры выдвигаются за счет своих личных качеств, наиболее полно отвечающих групповым нормам и ценностям.

Роль лидеров в современных организациях можно охарактеризовать как главенствующую. Если в организации нет хорошего лидера, она не сможет добиться успеха даже с высококвалифицированными сотрудниками и мощными финансовыми ресурсами. Лидер формирует сплоченную команду из своих последователей, объединяет специалистов, чтобы они эффективно работали, и осуществляет контроль за их деятельностью. Современные лидеры находятся в центре организации, вдохновляя работников достигать общие цели компании.

Лидерство является важнейшим компонентом эффективного управления. Оно возникает везде, где складывается устойчивое объединение людей. Лидерство – это не то же самое, что руководство: руководство предполагает, что имеется достаточно жесткая и формализованная система отношений господства и подчинения.

«Оценка роли лидерства в достижении целей организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Важную роль лидеры играют в формировании организационной культуры. В зависимости от того, какая организационная культура принята в организации, функции лидера отличаются.

Если рассматривать управление персоналом, то роль лидера состоит в отборе в рабочий коллектив достойных претендентов, ориентации групповой энергии на достижение целей организации и решение сопутствующих задач. При этом лидеры могут быть не только конструктивными, но и деструктивными.

На результативность деятельности лидера влияет его умение управлять конфликтами в группе. Управление социальным конфликтом состоит из ряда элементов:

  • последовательность действий самого лидера, который стремится к конструктивному влиянию на конфликтную ситуацию,
  • отношения между участниками конфликта,
  • взаимодействие между заинтересованными сторонами.

В зависимости от специфики конфликта лидер может выбрать более предпочтительную роль – судьи или посредника. Эффективность лидера определяется способностью к управлению межличностной и организационной коммуникацией, воздействию на характер взаимодействий. Стратегия организационного развития и лидерская эффективность зависят как от объективных, так и от субъективных возможностей лидера, его способности к управлению коалициями, созданию и укреплению отношений партнерства и сотрудничества как внутри коллектива, так и с внешними участниками коммуникаций (контрагентами, государственными органами и т.д.).

Функции лидера

В некоторых исследованиях по теме лидерства авторами формулируются перечни конкретных обязанностей, которые должен выполнять лидер. Представляется наиболее объективной модель, в которой функции лидера рассматриваются с разных позиций:

  • активной,
  • психологической,
  • ценностно-смысловой и т.д.

В любой человеческой группе, имеющей общие цели и задачи, между участниками распределяются роли. При этом каждая из ролей предполагает, что будут выполняться некие действия – второстепенные или имеющие первостепенную важность для достижения групповых целей и успешного функционирования группы. Функции лидера – человека, обладающего в группе весомым статусом – однозначно относятся к первостепенным.

Исходя из ценностно-смысловых ориентиров формирования команд, среди основных лидерских функций наиболее значимой представляется символическая. Ее можно проиллюстрировать примером трудовых коллективов, в которых самый квалифицированный и опытный работник не назначен руководителем, но является примером для подражания.

Лидер способствует пониманию у других сотрудников, в каком направлении им нужно развиваться. Он может делать это осознанно или неосознанно, но в любом случае именно от лидера исходит первоначальный импульс поведения коллектива, его достижений и успехов.

Еще одной важной функцией лидерства является инструментальная. Ее реализация представлена тем, что лидер предлагает методы и способы решения поставленных задач.

Также важными управленческими функциями, реализуемыми через механизм лидерства, выступают:

  • анализ и оценка положения дел в команде,
  • создание плана, по которому будут выполняться действия,
  • координация поведения членов коллектива,
  • контроль выполнения задач – как групповых, так и индивидуальных.

Лидер реализует и эмоциональную функцию. Он интегрирует людей, объединяет их, поддерживает психологические отношения внутри группы. Для этого он управляет конфликтами, поддерживает коммуникации, устанавливает и поддерживает принятые правила и нормы.

С психологической точки зрения перечень функций лидера может быть представлен следующим образом:

  • информационная, состоящая в поиске, сборе и применении информации,
  • когнитивная, заключающаяся в постановке целей и задач, разработке плана их решения,
  • мотивационная, в рамках которой лидер побуждает участников группы достигать цели,
  • аффективная, состоящая в контроле деятельности группы, обеспечении функционирования механизмов обратной связи,
  • координационная, заключающаяся в распределении ролей и задач, корректировке действий.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot