Сущность проблем установление взаимодействий человека и организации
Проблемы взаимодействия человека и организационного окружения, называемого социализацией, возникают как по результатам особенных характеристик организации, так и от конкретного индивидуума.
В современном менеджменте институты социализации - это относительно устойчивые типы и формы социальной практики по передаче социальных норм, культурных ценностей и способов поведения индивидам для обеспечения их интеграции в организации.
Сложившаяся практика трансляции социального опыта определяется устоявшейся совокупностью правил, набором специфических норм передачи и освоения социальности. Общепринято считать, что институты социализации выполняют важную роль в институционализации равенства возможностей всех членов общества в личностном развитии независимо от национальности, социальной принадлежности, религии.
Поиск путей решения проблем по установлению взаимодействий
В процессе поиска путей решения проблем взаимодействия человека с организацией почти всегда могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы.
Несмотря на ситуационность этих проблем, можно указать на два главных фактора, лежащих в основе большинства причин; вызывающих непонимание, противодействие и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Этими факторами являются:
- ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
- ожидания организации в отношении индивида, его роли и его места в ней.
Факторы, определяющие взаимодействие человека и организации, представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Факторы, определяющие взаимодействие человека и организации
Теория ожидания базируется на том, что активная потребность не является единственным условием мотивации. Человек должен надеяться, что выбранный путь и тип поведения действительно приведут к удовлетворению. Ожидания можно рассматривать как оценку личности вероятности события. Для того, чтобы исполнилось ожидание, люди готовы приложить усилия, но если они почувствуют, что между усилиями и результатами прямой связи нет, мотивация станет ослабевать. Отсутствие взаимосвязи может произойти из-за неправильной самооценки работника, из-за его плохой подготовки или обучения или же из-за того, что работнику не дали достаточно прав для достижения поставленной цели.
Социализация как способ решения проблем установления взаимодействий
Проблемы взаимодействия человека и организации могут быть решены путем социализации, направленной на повышение уровня функциональной организованности с преобладанием устойчивых форм и методов деятельности, ориентированных на систему формальных и неформальных показателей, определенного набора ценностей и норм, образцов "правильного" и "должного" поведения.
Реализация их функций менеджмента по решению проблем установления взаимодействия между человеком и организацией осуществляется на основе планомерных и управляемых процессов, которым присуще единообразие, определенная вариативность, заданность. Преимущественно в рамках этой заданности происходит освоение и присвоение индивидом социальной субъектности в различных видах деятельности, которые востребованы и обеспечиваются различными организациями, располагающими материальной базой, соответствующими кадрами, отработанным содержанием и технологиями. Усиление формализованных компонентов в деятельности институтов социализации способствует укреплению общественной организации, расширению границ формального социального контроля, приоритету более жестких средств регуляции процесса социализации. В структуре проблем установления взаимодействий человека и организации действует своя система позитивных (с целью поощрения и создания перспективы вознаграждения за достижение эталонов личностного развития) и негативных (с целью наказания и обозначения общественного порицания в случае различных отклонений) действий.
Система организационного воздействия на человека может быть эффективной только при установлении системы управленческой работы таким образом, чтобы каждый человек, который вступает во взаимодействие с ней, осознавал значимость роли, которая ему отводится в организации, и то, каких именно результатов от него ожидают.