Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала

Определение 1

Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала – это особенности работы службы персонала, обусловленные спецификой принятой в компании политики в сфере управления кадрами.

Понятие кадровой стратегии

Ключевыми понятиями здесь являются кадровая политика и кадровая стратегия.

Определение 2

Под кадровой стратегией понимается приоритетное направление действий, определенное руководством организации, базирующееся на понимании стратегических задач и определении ресурсных возможностей, требующихся для достижения целей (в долгосрочной перспективе) по вопросам формирования сплоченного, высокопрофессионального и ответственного коллектива.

Статья: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Любая компания, планирующая успешно существовать и развиваться, осуществляет планирование своей деятельности не только на краткосрочную перспективу, но и на долгосрочный период. Важная роль при этом отводится кадровой стратегии компании.

Основные черты кадровой стратегии:

  • долгосрочный характер (предполагает формирование мотивационной системы, системы управления персоналом, психологических установок и структуры персонала, что занимает много времени);
  • связь с общей стратегией компании (если меняется стратегия компании, то кадровая политика тоже должна подвергаться корректировке – меняться структура и численность персонала, его навыки и квалификация, стиль и методы управления).

Разработка кадровой политики и стратегии должны проводиться непрерывно. Это проявляется в том, что кадровая политика и стратегия должны быть взаимосвязаны с решением стоящих перед предприятием стратегических задач. Кадровая стратегия конкретизируется в стратегическом плане, содержащем задачи и направленные на их решение мероприятия, четкие сроки выполнения, перечень ответственных лиц в рамках каждой отдельно взятой задачи, необходимый для этого объем ресурсов (материальных, финансовых, информационных и других).

«Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разрабатываемые политика и стратегия должны обеспечивать:

  • усиление возможностей компании по противостоянию конкурентам на трудовом рынке, максимально эффективное использование сильных и слабых сторон во внешней среде,
  • увеличение конкурентных преимуществ фирмы за счет формирования условий для эффективного применения и развития трудового потенциала, обучения персонала – превращения коллектива в компетентный и квалифицированный,
  • раскрытие способностей персонала к творческому инновационному развитию, что положительно сказывается не только на достижении целей компании, но и на достижении личных целей работников.

При разработке кадровой стратегии и политики должны приниматься во внимание следующие факторы:

  • экономический,
  • политический,
  • социальный,
  • правовой,
  • фактор внешней среды.

Работа службы персонала должна опираться на постоянный и глубокий всесторонний анализ внутренней и внешней среды. На основе этого анализа формируется общая концепция развития предприятия в целом и подсистемы персонала в рамках поставленных задач. Роль службы персонала – обеспечение соответствия развития персонала развитию организации.

Виды кадровой политики

Можно выделить несколько типов кадровой политики, определяющих работу службы персонала организации:

  • пассивная,
  • реактивная,
  • превентивная,
  • активная.

Может показаться, что словосочетание «пассивная политика» алогично. Однако руководство многих компаний не имеет четко выраженной позиции и программы действий по отношению к собственному персоналу, а работа кадровой службы сводится к выполнению рутинных операций и ликвидации постоянно возникающих «негативных последствий». В таких компаниях не осуществляется прогнозирование кадровых потребностей, не производится систематическая оценка персонала и труда.

Реактивная политика характеризуется осуществлением контроля за симптоматикой негативного состояния работы с персоналом. Конфликтные ситуации отслеживаются, предпринимаются попытки анализа причин их возникновения. Руководство уделяет внимание мониторингу квалифицированной рабочей силы, мотивации к повышению продуктивности труда. Как правило, кадровые службы проводят диагностику существующей ситуации, однако уже среднесрочное прогнозирование (не говоря о долгосрочном) осуществляется недостаточно эффективно.

Превентивная кадровая политика складывается при условии, что у руководства компании есть обоснованные прогнозы относительно того, как будет развиваться ситуация. При этом компании, у которых политика характеризуется как превентивная, не имеют достаточных средств влияния на сложившуюся текущую ситуацию. У работников кадровой службы есть инструменты как для диагностирования персонала, так и для подготовки прогнозов кадровой ситуации в среднесрочном периоде. Программу развития строят по краткосрочному и среднесрочному прогнозам кадровой потребности -как количественного, так и качественного аспектов. Также в нее включают задачи развития персонала. Основной проблемой для таких компаний становится разработка целевых программ по кадрам.

Если у руководства есть не только прогноз, но и средства влияния на ситуацию, а кадровая служба имеет возможность разрабатывать целевые кадровые программы и проводить систематический мониторинг ситуации с коррекцией исполнения программ в соответствии с состоянием внутренней и внешней среды, то можно сделать заключение о наличии активной кадровой политики в организации.

По механизмам, используемым кадровыми службами, активная кадровая политика реализуется в двух вариантах:

  • рациональном – когда есть не только качественный диагноз, но и обоснованный прогноз относительно развития ситуации, а также средства влияния на нее
  • авантюристическом – когда у руководства нет качественного диагноза и обоснованного прогноза, но при этом предпринимаются попытки влияния на ситуацию. Кадровая служба пытается выполнять работу, направленную на достижение важных компании целей, без анализа тенденций изменения ситуации.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot