Наука управления
Наука управления служит нам через замену словесных рассуждений на модели, количественные значения и символы. Она позволяет конструировать функции различной степени сложности. Строить часто встречающиеся модели распределения ресурсов, управление как внутренними, так и внешними запасами, выбор стратегии развития, массовое обслуживание и многое другое.
Модели менеджмента
Сегодня существуют различные системы менеджмента. В основном выделяется американская модель, впитавшая в себя большинство основных элементов классической школы. Европейская модель строится на исследованиях операций, азиатская ориентирована на человеческий фактор. Все вышеперечисленные модели используются для построения системы управления в организациях и основываются на собственных подходах. У каждой из этих моделей было достаточный период формирования для того чтобы стать полноценной концепцией.
Сегодня, в силу развития новых инновационных технологий, появилась необходимость в новых подходах к менеджменту. Существует потребность в подходах, при которых крупнейшие корпорации, с одной стороны смогли бы сохранить высокую и сложную структуру отношений между своими подразделениями, и с другой могли бы оптимизировать принимаемые ими решения.
После выявление проблемы неполноценности привычных моделей менеджмента к современным реалиям, учёными, занимающимися наукой управления, была разработана модель, выражающаяся через упрощённую форму реальности. Она позволяет быстрее вникнуть в процесс и понять его сущность. Модели, разработанные таким образом, упрощают сложные проблемы через сокращение числа переменных, что приводит к возможности их рассмотрения в виду управляемого количества данных.
Теория стратегий, инноваций и лидерства
Компании достигают преимуществ через применение рациональных решений касающихся целого спектра различных вопросов. В конечном итоге подобное поведение выливается в инновационную деятельность. Компании осваивают новые методики и технологии, применяют различные способы конкурентной борьбы.
После того, как были введены какие-либо нововведения, их требуется постоянно развивать и улучшать, так как конкуренты будут оказывать давление. Большое количество похожих фирм и огромное число конкурентов, заставляет компании искать творческий подход в их отличиях.
Также в развитии любой компании большую роль играет лидерство, так как является одним из самых эффективных способов воздействия на подчинённых. Оно предполагает всесторонний анализ, методы активации и мотивации сотрудников. Настоящие лидеры постоянно задают себе целый ряд вопросов касающихся их возможностей управления.
Лидерами не рождаются, ими становятся, и далеко не сразу. Лидерством не является определённым набором навыков, это систематизированный комплекс знаний разнообразного характера и соответствующая модель поведения.
Для лидера важными качествами являются углублённые знания в определённом сегменте, личная харизма являющаяся причиной признания и дальнейшего обожания, умение правильно воспользоваться информацией, власть над ресурсами, принятие правильных решений. Также всё большую роль играет власть связей, которая способствует поддержанию лидерства на определённом уровне без количественного роста в организации.
Компания с хорошим руководителем, но без лидера, в конечном итоге потеряет мотивационные установки и перестанет развиваться, компания, же с лидером, но без хорошего менеджера, будет быстро расти и выдавать хорошие показатели поначалу, но потерпит фиаско, так как не сможет лидировать и быть конкурентоспособной.