Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление разработкой и внедрение нового продукта

Управление разработкой нового продукта

Определение 1

Управление разработкой и внедрение нового продукта – это элементы инновационной политики, связанные как с менеджментом, так и с маркетингом на предприятии.

Управление разработкой нового товара базируется на инновационной стратегии и инновационной политике предприятия. К инновационной политике относятся методы управления:

  • ускоряющие нововведения (по организации, товарам, рынкам, продажам),
  • формирующие на фирме благоприятный климат,
  • стимулирующие инновационную активность.

Целью инновационной политики выступает ускорение разработки и внедрения новых продуктов, увеличение рентабельности. Она служит стержнем товарной политики в маркетинговой системе.

Статья: Управление разработкой и внедрение нового продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Мотивы для инноваций бывают двух типов:

  1. Внешние:

    • рынок оказывается насыщен предлагаемыми предприятием товарами,
    • вследствие научно-технического прогресса их конкурентоспособность снижается,
    • требуется приспособиться к структурным изменениям в отрасли,
    • меняются предпочтения потребителей,
    • трансформируется политика конкурентов,
  2. Внутренние:

    • желание увеличить продажи,
    • стремление к увеличению рыночной доли,
    • улучшение конкурентоспособности,
    • выход на новые рынки.

В процессе разработки нового продукта можно выделить восемь этапов:

  1. генерация идей новых товаров,
  2. отбор проектов,
  3. разработка и проверка концепции товара,
  4. разработка стратегии маркетинга,
  5. анализ возможностей производства и сбыта,
  6. разработка нового товара,
  7. испытания в рыночных условиях,
  8. развертывание коммерческого производства.

На этапе генерации идей могут применяться различные методики, в том числе:

  • перечисление признаков. Смысл состоит в том, чтобы перечислить все качества существующего товара, а затем попробовать внести изменения в каждое из них, чтобы получить усовершенствованный продукт,
  • принудительное сочетание. Метод заключается в изучении нескольких предметов и поиске взаимосвязи, позволяющей создавать новые товары. Так появились МФУ, сочетающие в себе принтер, сканер и копир,
  • морфологический анализ. Метод заключается в определении структурных параметров проблемы, изучении существующих между ними связей для нахождения оригинальных сочетаний,
  • определение проблем и нужд потребителей. Этот метод базируется на опросе потребителей, выявлении их нужд и сборе идей,
  • мозговой штурм,
  • синектика.
«Управление разработкой и внедрение нового продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Если процесс генерации был организован грамотно, к завершению первого этапа компания имеет достаточно большое количество идей. Эти идеи обязательно должны быть зафиксированы, но далеко не все из них в будущем реализуются. Компания должна выбирать самые перспективные из них.

При отборе идей широко применяются рейтинговые подходы. Хотя окончательное решение принимает руководство, рейтинги позволяют систематизировать процедуру оценки и отбора, подтолкнуть к оптимизации и усовершенствованию предложенной идеи.

Из признанных привлекательными идей формируются концепции товаров, подвергающиеся проверке. Важно отличать идеи, концепции и образы товаров.

Определение 2

Идея товара — это общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку.

Концепция товара — это проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме.

Образ товара — это конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.

Проверка концепции заключается в выяснении реакции группы целевых потребителей на предлагаемый продукт. Концепция может иметь как материальную, так и символическую форму. Широкое применение находит моделирование.

Когда концепция проверена (если она нашла одобрение), начинается разработка предварительного плана маркетинговой стратегии по выведению товара на рынок. Затем рассчитываются прогнозные показатели продаж, затрат и прибыли. Только если проект представляется рентабельным, приступают к собственно разработке продукта (научно-исследовательским опытно-конструкторским разработкам).

Внедрение нового продукта

Новые товары в глазах потребителя на этапе внедрения проходят через следующие стадии:

  • знакомство: потребитель узнает об инновации, но не имеет полной информации о ней,
  • интерес: потребителя стимулируют к поиску информации о новшестве,
  • оценка: потребитель раздумывает над тем, стоит ли попробовать новинку,
  • проба: потребитель пробует новинку, чтобы дать свою оценку ее качеств,
  • принятие: потребитель решает активно и регулярно пользоваться новшеством.

Используя знания об этой последовательности, продавец может ускорить передвижение покупателя от одного этапа к другому. Например, если потенциальный покупатель задерживается на стадии интереса, ему нужно предложить возможность протестировать продукт, опробовать его в деле. Для этого производитель может провести дегустацию, демонстрацию, тест-драйв, предложить взять товар в аренду на некоторое время и т.д.

Производитель должен учитывать, что покупатели отличаются по степени восприимчивости к новшествам. Каждая категория товаров имеет своих «пионеров потребления», а также «ранних последователей». Одни потребители любят первыми в своем окружении принимать моду на новую одежду, новые бытовые приборы, новые электронные гаджеты, а другие – до последнего пользуются старыми, привычными вещами, крайне болезненно отказываются от них в пользу новинок. Условно людей по этому критерию можно разделить на пять категорий:

  • новаторы, которые готовы рискнуть ради того, чтобы попробовать новинку,
  • ранние последователи – это лидеры мнений в своем окружении. Они достаточно рано принимают новые идеи, но при этом осторожнее новаторов, для них ключевая ценность – уважение,
  • раннее большинство – это уже не лидеры, а просто люди, принимающие новинку чуть раньше среднего потребителя,
  • позднее большинство – это скептики, которые готовы пробовать новинки только тогда, когда большая часть потребителей уже ею пользуется,
  • инертные потребители – приверженцы традициям, которые придерживаются консервативных взглядов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.01.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot