Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оперативное управление качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление качеством / Оперативное управление качеством
Содержание статьи

Система управления качеством

Раньше решение проблем управления качеством осуществлялись только на техническом уровне, не беря во внимание потребности рынка. В наше время, в России, система управления качеством учитывает различные подходы к вопросам, связанным с качеством.

Определение 1

Организованное воздействие на сущность процесса для обеспечения выполнения необходимых требований, предъявляемых к качеству процессов, называют управление процессами.

Система управления организации состоит из двух подсистем, одна из них связана с системой стратегического управления, а вторая — с системой оперативного управления.

Управление качеством подразумевает общую функцию созданных систем, гарантирующих целостность их структуры, соответствие распорядку деятельности и осуществлению целей.

Оперативное управление качеством

Определение 2

Оперативным управлением качества в МС ИСО называется управление качеством — оперативными методами и видами деятельности, которые используются для соотношения требованиям к качеству.

Управление включает в себя отдельные организационные и хозяйственные части, подразделы или личное управление.

Социальным управлением называют сознательные воздействия для поддержания или развития конкретного качественного уровня. Данный вид управления содержит в себе подраздел государственной структуры и хозяйственной структуры.

При управлении качеством используются понятия всеобщего руководства и оперативного управления качеством.

Всеобщее руководство объединено функционалом общего управления, определяющим политические взгляды в сфере качества, целей и эффективности. Данный процесс реализуется благодаря планированию, управлению, обеспечению высокого уровня качества и улучшению нормированных показателей.

Готовые работы на аналогичную тему

Оперативным управлением качества называют методики и процессы оперативного характера, применяемые для реализации необходимых требований качества продукции.

Оперативное управление качеством с позиции осуществления мер безопасности, предупреждающие и корректирующие функции направленные на стабильное повышение качества и обеспечение контроля за исполнением нормативов в сфере качества.

При оперативном управлении качеством выделяют несколько существенных функций, согласованных с:

  • осуществлением контроля качества;
  • формированием информационных регламентов о качестве продукции;
  • утверждением оперативных решений;
  • разработкой и осуществлением мероприятий, обеспечивающих планируемый уровень качества.

Всеобщее руководство качеством. Данный процесс имеет специфический подход к руководству организации, акцентированный на качестве, основанный на взаимодействии всех участников и целеустремленный к достижению успеха при удовлетворении потребительских требований и получении выгоды для всех участников компании и общества.

Показатели оперативного управления

Управление реализуется с помощью следующих показателей, связанных с:

  • бизнес-планированием качества;
  • политикой в сфере качества;
  • согласованность с окружающей средой;
  • профессионализмом и заинтересованностью сотрудников;
  • регулирование деятельности, связанной с качеством;
  • актуальной информацией стандартов качества и потребительском спросе;
  • разработкой мероприятий, повышающих качество;
  • осуществлением мероприятий;
  • контролирование соответствия нормам качества.

Данные направления дополняют друг друга и в целом составляют разносторонний процесс, соответствующий высочайшим уровням качества продукции. Он охватывает все жизненные циклы производства.

В соответствии с международными стандартами ИСО первые пять показателей относятся к общему руководству, а следующие четыре направления влияют на оперативное управление качеством.

Замечание 1

Проведённые исследования характеристик эффективного функционирования организации приводят к выводу о том, что необходимо грамотно направлять усилия на все виды управления. Перекос внимания на одной области может привести к банкротству организации.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис