Представление об изменениях в управлении
Деятельность ведущего менеджера предприятия связана с изменениями. Изменения могут происходить в различных сферах деятельности фирмы. Благодаря изменениям, менеджер совершенствует управление предприятием. Любые изменения связаны с развитием, улучшением деятельности фирмы.
Развитием можно считать любую модернизацию, которая заметна без применения специальных средств и технологий. К изменениям можно отнести совершенствование организационной структуры или персонала. Изменений в организации насчитывается очень большое количество. Перейдем к классификации изменений, существенных для менеджера.
Виды изменений по структуре
- Изменение организационной структуры
- Изменение конечного продукта или ассортимента продуктов
- Изменение кадрового состава
- Изменение организационно – правовой структуры предприятия
- Маркетинговые изменения
- Юридические изменения
- Финансовые изменения
- Кредитно – банковские изменения
- Производственные изменения
- Ресурсные изменения
- Технические изменения
- Инновационные изменения
- Экологические изменения
- Внешние изменения
- Бесконтрольные (стихийные) изменения
- Изменение спроса
Связь изменений по структуре и жизненного цикла предприятия
Изменения по сути и структуре определяет их особенность воздействия на предприятие. Руководитель предприятия видит данные изменения практически сразу и старается оказать на них воздействие. Чаще всего, руководитель является инициатором изменений. Менеджер может определять состав коллектива и строение организационной структуры. Только от руководителя будет зависеть судьба данных объектов.
Структурные изменения связаны с составом предприятия. Менеджер может влиять на них. Он сглаживает негативные последствия изменений, ускоряет и стимулирует их усвоение в организации. Планируя проведение изменений, руководитель должен учитывать проблемы, возникающие в процессе изменений.
Проблемы внедрения изменений в организации
- Низкая информированность об изменении
- Несвоевременное проведение изменений
- Запоздалое завершение процесса изменений
- Высокая стоимость изменений
- Малое количество необходимых ресурсов
- Низкая квалификация персонала
- Необходимость технической модернизации
- Юридические проблемы
- Организационно – правовые проблемы
- Финансовые проблемы
- Проблема адаптации изменений в коллективе
- Изменение с низкой эффективностью
Руководитель должен принять управленческое решение и решить для себя и организации, является ли изменение эффективным. Чаще всего, изменения приносят положительный эффект. Персонал встречает изменения с опаской. Коллектив полагает, что любое изменение может затронуть существующий уклад в фирме и нарушить образовавшийся баланс. Поэтому коллектив сопротивляется, оттягивая изменения. Руководитель должен адекватно реагировать на недостаток информации в коллективе и управлять процессом внедрения. Перейдем к процессу внедрения изменений в работу предприятия.
Внедрение изменений
- Сбор информации о проблеме
- Постановка проблемы
- Формирование альтернативных изменений
- Оценка эффективности каждого из них
- Формирование плана внедрения изменений
- Работа с персоналом
- Тестовое внедрение
- Адаптация предприятия
- Оценка эффективности тестового режима
- Контрольное внедрение
- Оценка результатов
Каждый этап внедрения изменений должен сопровождаться сильным контролем со стороны руководителя. Если контроль не достаточен, то сотрудники откажутся от изменений и перейдут к старому режиму работы. Руководитель должен быть настойчив и продвигать изменения. В том случае, если изменение прошло не удачно, руководитель может его доработать и вернуться к его реализации в любое время.