Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Творчество как фактор и средство мотивации

Понятие и сущность творчества

Замечание 1

Творчество как фактор и средство мотивации – это подход к творчеству с позиций его влияния на мотивационную сферу человека.

Концептуальное познание творчества сопряжено с некоторыми трудностями. Хотя существует огромное количество определений этого понятия, до сих пор не сложилось единого понимания этого феномена. Разные исследователи предлагают определять творчество как:

  • отражение,
  • становление,
  • форму развития,
  • аспект,
  • форму деятельности,
  • особый процесс,
  • форму жизни.

Проблемы творчества – это предмет острых споров и дискуссий, вызывающий неизменный интерес в мировой науке. Исследованием проблемы творчества занимались еще античные философы. Веками человеческая мысль стремилась проникнуть в суть загадки творчества, но многие моменты до сих пор неясны. Не вызывает сомнений только тот факт, что творчество представляет собой сложный феномен человеческого мышления. Изучением творчества занимаются разные гуманитарные науки:

Статья: Творчество как фактор и средство мотивации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • психология,
  • философия,
  • социология,
  • педагогика,
  • эстетика и другие.
Замечание 2

Существует даже отдельная наука, занимающаяся именно творческой деятельностью – эвристика.

Основными факторами, обуславливающими интерес к творчеству, являются:

  • усиление внимания к проблемам личности человека. Идет поиск ответов на вопросы о роли личности в развитии искусства и в историческом процессе, о подлинной сущности человека и смысле его жизни. При рассмотрении искусства с таких позиций центральным становится вопрос об изучении творца как субъекта деятельности,
  • взаимосвязь между проблемами творчества и запросами современного научного и технического развития,
  • сама природа творчества и практика восприятия результатов творческой деятельности – стихов, прозы, музыки, картин, фильмов и т.д.

Самопонимание человека происходит через мир созданных им объектов, посредством их восприятия. Творческие способности выступают сущностными силами человека. Они неодинаковы по уровню развития, т.к. между людьми есть различия на генетическом уровне; их условия жизни также различаются. Ученые выделяют три уровня способностей:

«Творчество как фактор и средство мотивации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Продуктивно-репродуктивный, в соответствии с которым способности являются неотъемлемым свойством каждого человека. Его смысл заключается в том, что из элементов и правил, не меняющихся или меняющихся незначительно, воспроизводится неограниченное число объективизаций. Появление чего-то нового может произойти только случайно. Продуктивно-репродуктивные творческие способности проявляются как повседневная разговорная речь или однообразное массовое производство,

  2. Генеративный, также проявляющийся у всех людей, но в разной мере. Она состоит в том, что на основе имеющихся элементов и правил формируются новые варианты. Такой уровень творчества присущ изысканной литературной речи, фольклору, произведениям ремесленного труда, техническим рационализаторским решениям. Иными словами, это творчество, не выходящее за рамки традиций,

  3. Конструктивно-инновационный. Способности этого уровня проявляются при обновлении элементов и правил, выражении нового наполнения. Он характерен для немногих личностей, хотя потенциальную способность к созданию радикального нового имеет гораздо большее количество людей, чем количество людей, которые получают возможность ее развивать и реализовать. Этот уровень творчества обуславливает создание классических произведений искусства, совершение фундаментальных научных открытий и появление изобретений.

Чем радикальнее результаты творчества, тем глубже их предпосылки, т. е. общие и необходимые связи, отражение которых служит внутренним регулятором творческой деятельности.

Мотивация творчеством

По своей природе человек имеет склонность к созиданию, творчеству и поиску. Большинство людей таким образом самовыражаются и самоутверждаются. Творческий процесс доставляет удовольствие. Творчество – это сильнейший мотивационный фактор. Стремление к творчеству можно использовать в менеджменте.

Замечание 3

Понятие творчества находится в тесной связи с понятием исследования. Творчество базируется на исследовании и находит проявление в исследовательских процессах. Понятия творчества и исследования неразделимы.

В современном управлении находят отражение условия и особенности развития общества и производства, самого человека и технологий. Поэтому возрастает необходимость реализации исследовательского подхода. Благодаря нему управление становится перспективным и динамичным, возрастает инновационный потенциал, повышается профессионализм в процессе принятия управленческих решений, степень научности управления.

Инновационные решения представляют собой следствие малых или больших исследований. Не инновационные решения тоже могут базироваться на исследованиях и иметь творческий характер. Исследования могут иметь различный масштаб, предмет, объем работ и т.д.

Для обеспечения инновационности в современном управлении на исследовательскую деятельность должно приходиться не менее 30% усилий или рабочего времени менеджера. Если менеджер успешен, он должен понимать, в чем залог этого успеха и как его можно закрепить. Если решения приводят к неудачам, нужно искать настоящую причину этих неудач. В любом случае, нужен непредвзятый анализ, который базируется не только на интуиции, но и на научной методологии.

Исследование может рассматриваться как ведущая ценность современного менеджмента, которая определяет стиль функционирования системы управления в целом, а также определенный тип организационной деятельности работников (ответственность, мотивация, требования, нормативы).

Если рассматривать персональную деятельность менеджера, необходимо отметить, что исследования обеспечивают соединение научности управления с творчеством, искусством. Управление должно не только характеризоваться исследовательскими чертами, но и испытывать влияние исследовательского подхода в совершенствованиях, рационализациях и модернизациях.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot