Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теории человеческих потребностей и их применение в менеджменте

Базовые положения теорий человеческих потребностей

Определение 1

Человеческие потребности – это совокупность нужд социального и биологического порядка, которые мотивируют индивида к выполнению определенных действий. В частности, очень многие потребности могут быть удовлетворены благодаря тому, что индивид имеет постоянную работу в качестве источника доходов, позволяющих ему удовлетворять свои нужды.

Человеческие потребности являются объектом очень многих исследований, в том числе в теории управления и менеджмента. В первую очередь разделяют на осознанные и неосознанные. Осознанные потребности проявляются в человеческих целях и мотивациях, и индивид осознает собственную ответственность за их исполнение. Сюда относятся определенные усилия и их достижение, благодаря которым индивид может в дальнейшем испытывать удовольствие и понимать, что недостающий элемент теперь восполнен благодаря его собственным усилиям. Вторые потребности – неосознанного типа. Это нужды, которые необходимо удовлетворять для того, чтобы индивид осуществлял жизнедеятельность, справлялся с физическими и эмоциональными нагрузками и продолжал свой род.

Статья: Теории человеческих потребностей и их применение в менеджменте
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

По происхождению человеческие потребности необходимо разделять на такие типы, как:

  1. Первичные – базовые функции и потребности, которые относятся к группе неосознанных. Первичные потребности заложены природой, их невозможно проигнорировать. Это потребность в пище, еде, защите, крове, продолжении своего рода;
  2. Вторичные – функции индивида, которые напрямую зависят от того, в какой среде обитания проживает объект. Социализация личности является вторичной потребностью, но при этом если индивид живет среди людей с самого рождения, то потребность в социализации имеет биологические основания.

А. Маслоу систематизировал человеческие потребности в зависимости от порядка важности. За первичными потребностями идут второстепенные задачи, связанные с социальной принадлежностью личности. Горизонтальные секторы, расположенные в виде пирамиды, отражают следующие потребности индивидов:

  1. Физиологическая группа. Сюда относятся естественные нужды индивида, удовлетворение потребности в пище, воде, жилье, сне и сексуальном желании.
  2. Самосохранение. Каждый индивид нуждается в безопасном существовании, а также в уверенности в том, что местность и среда, в которой он находится, не нанесет ему никакого вреда.
  3. Социализация и любовь. Находясь в окружении других индивидов, человек может нормально адаптироваться к условиям, находит отношения и привязанности, общается, обменивается опытом, знаниями, навыками и информацией.
  4. Признание. Индивид идет на многое для того, чтобы завоевать власть и уважение со стороны окружающих. Для многих эта потребность становится самой значимой, поскольку без нахождения на лидерской позиции они не представляют себе дальнейшей жизни.
  5. Познание, исследовательская деятельность. Индивид может тянуться к знаниями, к постижению новых истин и узнаванию чего-то нового и интересного. Без этого невозможно развитие индивида. Благодаря тому, что он развивается, он в дальнейшем может претендовать на лидерские позиции и то, чтобы его признавали в широких кругах.
  6. Эстетическое наслаждение и развитие интеллектуальных способностей. Каждому хочется окружать себя красивыми вещами, носить красивую одежду и притягивать взгляды. Но без знаний невозможно постигнуть это наслаждение в полной мере. Соответственно, это мотивирует человека и вызывает в нем потребности к развитию интеллектуальных способностей.
  7. Потребность в выявлении личностных способностей. Индивид на протяжении всей жизни развивается, и в конце концов постигает и раскрывает свои духовные ресурсы. Они помогают ему выйти на совершенно новый уровень, добиваться успехов в широких кругах, признания со стороны близких и последователей.
«Теории человеческих потребностей и их применение в менеджменте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Также к теориям потребностей следует отнести наработки Д. Макклелланда – он анализирует преимущественно примитивные нужды индивида, мотивационные рычаги, которые двигают людьми в том, чтобы быть выше других; концепцию Ф. Герцберга, которая предполагает, что человеческие потребности делятся условно на две группы – мотивирующие и гигиенические.

Использование теорий человеческих потребностей в практике менеджмента

Теории человеческих потребностей очень многообразны. Мы рассмотрели некоторые из них и выявили, что в значимым человеческим потребностям относятся потребности в признании, защите, экономической независимости и лидерстве. Конечно, эти аспекты играют важную роль и в практике менеджмента, и особую роль играет мотивация.

На этапе собеседования перед обеими сторонами – кандидатом и специалистом, - стоит важная задача – найти обоюдные точки соприкосновения, в которых индивид сможет полностью соответствовать требованиям организации, а организации сумеет сделать все возможное для того, чтобы индивид в дальнейшем добился немалых высот и полностью раскрыл собственный потенциал. Мотивация заключается в том, что благодаря профессиональному трудоустройству перед работником откроются перспективы для карьерного роста, для того, чтобы постепенно двигаться вверх и занимать руководящие должности. Через потребности выявляются основные мотивации личности. Каждый индивид ориентируется на достижения и независимость в собственных начинаниях. Руководитель всегда подразумевает и элементы случайности, когда у индивида-потенциального работника нет мотивации, он просто трудоустраивается, потому что так нужно кому-то, так принято в обществе.

В разговоре о мотивации есть место и такой потребности, как потребность во вознаграждении. Вопрос заработной платы порой является решающим. Если спрос потенциального работника совпадает с предложением, которое подразумевает потенциальный руководитель, то осуществляется заключение трудового договора. Вознаграждение также – это не только материальный, но еще и моральный фактор. Нередко индивиду важно добиться успеха на рабочем месте, признания со стороны коллег и похвалы от руководителя. В таком случае материальный фактор остается значимым, но имеет равноценное значение с вознаграждением, которое удовлетворяет личные мотивации работника. Таким образом, в менеджменте теории человеческих потребностей являются значимыми психологическими единицами. Очень важно иметь в виду потребности и мотивации каждого из работников и учитывать их в процессе удовлетворения этих самых мотиваций.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot