Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выполнение стратегии

Самым продолжительным этапом в стратегическом процессе является этап выполнения стратегии. На данном этапе претворяется в жизнь стратегия, выбранная руководством. Выполнение стратегии делает необходимым принятие системы, которая используется для управления фирмой. Данная система определяет то, какие подразделения будут за что отвечать, какие информационные системы могут понадобится для контроля за реализацией стратегии, какая требуется переподготовка персонала и т.д.

Задачи выполнения стратегии

Выполнение стратегии направлено на решение ряда определенных задач:

  1. Установление среди административных задач приоритетов с тем, чтобы относительная их значимость соответствовала стратегии, которую организация будет реализовывать.
  2. Оценка соответствия сформированной стратегии и процессов внутри организации с целью ориентации деятельности фирмы на осуществление принятых тактически и стратегических решений. Это соответствие достигается по таким характеристикам организации, как ее структура, правила и нормы поведения, система мотивации, квалификация работников и т.д.
  3. Выбор и приведение в соответствие с реализуемой стратегией стиля лидерства руководителя и подхода к управлению фирмой.

Мероприятия при выполнении стратегии

Наиболее значимыми мероприятиями в процессе выполнения стратегии являются:

  1. Разработка вариантов действий при возникновении непредвиденных обстоятельств. Стратегический план разрабатывается обычно для идеальной ситуации, но реальность может в той или иной степени от нее отличаться. Исходя из этого важнейший элемент каждого стратегического плана - это разработка вариантов действий в ситуациях, когда эти отличия станут достаточно велики. Этот вариант применяется при необходимости реагировать на ключевые изменения в организационном окружении, которые могут возникнуть реально. Для эффективного реагирования на изменения во внешней среде следует систематически отслеживать фактические перемены и соотносить их с плановым на основании использования принципа цикличности контроля.
  2. Разработка организационной структуры. Для эффективного внедрения стратегии фирма должна иметь определенную структуру, которая обеспечивала бы для ее реализации максимальные возможности. Разработка структуры заключается в распределении ответственности за выполнение задач и прав на принятие решений. Необходимо также решить, какую организация должна иметь структуру: вертикальную или горизонтальную, до какой степени она должна быть разделенной на самостоятельные рабочие группы и т.п.
  3. Определение системы управления организацией - еще одна важная проблема, поскольку именно кадры определяют успешность внедрения стратегии. Управление может быть финансовым, структурным и оперативным. Может потребоваться также адаптация различных систем, используемых для управления организацией.
  4. Политика организации играет в стратегическом процессе управления ключевую роль. Политическая деятельность фирмы – это реальный факт, поскольку разные группы имеют свои собственные программы и цели, поэтому между ними вполне вероятен конфликт. Ключевыми результатами таких конфликтов может стать борьба и создание коалиций, играющих важнейшую роль при стратегическом управлении, тем более что стратегическое изменение имеет тенденцию к выдвижению на передний план такой борьбы сил.
  5. Выполнение стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля, она требует координации и совместных действий между разными подразделениями. Фирма сама должна решить, как лучше проводить анализ показателей подразделений и управлять действиями их.
«Выполнение стратегии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Успех внедрения стратегии требует соответствия ей структуры, рычагов управления и культуры организации. Разные стратегии и варианты обстановки могут потребовать от фирмы проведения различных структурных изменений, прочих культурных ценностей и контрольных систем. Необходимо также сформулировать план по ресурсам и разным функциональным областям.

На этапе выполнения стратегии возникает много проблем, что связано с объективными причинами: осуществляется переход от проектирования к практике управления, столкновения с реальностью, которая обычно богаче, вариабельнее любого плана. Процесс проектирования к тому же требует определенного времени, в течение которого могут произойти такие изменения в среде организационного существования, что план может в какой-то степени «устареть» еще до его начала реализации. Выделяют следующие типичные для процесса выполнения стратегии проблемы:

  • возможно несоответствие между структурой и стратегией: они друг другу могут противодействовать;
  • недостаток или отсутствие некоторых навыков и потребность компенсации их. Нежелание руководства приобретать новые навыки и менять стиль работы;
  • системы связи и информации могут не в полной мере отвечать новым требованиям руководства и адекватной оценки происходящим изменениям не давать, из–за чего группа высшего руководства организации не сможет владеть ситуацией в полной мере;
  • реализация стратегии включает в себя изменения, которые содержат, в свою очередь, риск и неопределенности, а они могут вызвать настороженность руководителей, их нежелание брать ответственность за принятие на себя рискованных решений;
  • управленческие методы: программа компенсации, развития управленческой структуры и другие, действующие в пределах структурной схемы, стратегическим целям могут не соответствовать.

Стратегическое управление – это непрерывный процесс. После внедрения стратегия, следует их отслеживать и производить в определенный период оценку их реализации. Важнейшее условие при этом – это выбор соответствующих критериев, определяющих, насколько удачной является стратегия с точки зрения положений стратегического анализа. Это, в первую очередь, осуществимость ее, или степень трудности и объем усилий для применения данной стратегии на практике, а также приемлемость ее - определение того, в какой мере результат применения некоего стратегического варианта направлен на выполнение организационной миссии и достижение целей ее.

Перестройка организации в процессе выполнения стратегии

Реализация необходимых изменений должна способствовать тому, что в фирме создаются условия, которые необходимы для осуществления определенной стратегии. Изменения – это не самоцель. Степень и необходимость изменений определяются тем, насколько фирма готова к эффективной реализации стратегии. Выделяют четыре достаточно устойчивых и отличающихся своей завершенностью типа стратегических изменений:

  • перестройка предприятия, которая предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие организационную культуру и миссию. Этот тип изменений характерен в ситуациях, когда фирма изменяет свою отрасль и свое место на рынке. При перестройке организации возникают существенные трудности с выполнением стратегии, так как они происходят как в технологической области, так и в сфере трудовых ресурсов.
  • радикальное преобразование фирмы проводится на стадии выполнения стратегии лишь в том случае, когда фирма не меняет отрасли, но при этом в ней осуществляются изменения, вызванные, к примеру, слиянием ее со схожей организацией. В данном случае слияние разных культур, появление других продуктов и выход на другие рынки требуют больших внутриорганизационных изменений в части организационной структуры.
  • умеренное преобразование может осуществляться в том случае, если предприятие выходит с новым продуктом на рынок и стремится для него завоевать покупателей. В таком случае изменения могут затрагивать производственный процесс и маркетинг. Обычно изменения связаны с проведением необходимых преобразований в маркетинговой сфере с целью развития интереса к продуктам организации. Изменения эти не являются существенными, а проведение их мало затрагивает деятельность фирмы в целом.
Вывод

Таким образом, особенность процесса выполнения стратегии заключается в том, что он процессом ее реализации не является, а только создает базу для реализации стратегии и достижения поставленных фирмой целей. Однако, часто наблюдаются случаи, когда фирма оказывается не в состоянии выбранную стратегию осуществить. Это может происходить потому, что либо неверно был осуществлен анализ и сделаны неправильные выводы, либо потому, что во внешней среде произошли непредвиденные изменения. Зачастую стратегия не осуществляется и в тех случаях, когда управление не может должным образом привлечь потенциал для реализации стратегии, имеющийся у фирмы. В особенности это может относиться к использованию человеческого потенциала.

Дата написания статьи: 12.01.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot