Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегии вертикальной интеграции

Сущность вертикальной интеграции

Определение 1

Вертикальная интеграция – это одна из стратегий развития организации, которая ориентирована на снижение затрат и повышение эффективности за счет:

  1. Снижения транспортных расходов;
  2. Сокращения времени выполнения работ.

Однако многие компании эффективно работают, если полагаются на собственный накопленный опыт, а также на экономию ресурсов. Они не видят смысла в вертикальной интеграции, поскольку она предполагает изменения в структуре и организационной деятельности. но у вертикальной интеграции есть свои неоспоримые достоинства и особенности, которые отличают ее от горизонтальной. Они-то и привлекают руководителей к подобным трансформациям.

Под вертикальной интеграцией принято понимать ситуацию, когда компания осуществляет контроль не одного, а одновременно нескольких этапов цепи поставок, позволяющих получить ресурсы (сырье), превратить сырье в конечный продукт и доставить его к потребителю. Некоторые компании двигаются немного далее – они изучают отзывы потребителей, анализируют их потребности и уровень их удовлетворенности. Таким образом становится проще осуществить планирование деятельности и выявить направления, которые следует развивать эффективнее и быстрее.

Любой вертикально интегрированной компании характерна некоторая противоречивость и неоднозначность. Однако следует рассматривать основные преимущества и стимулы, которые влияют на вертикально интегрированную компанию, и анализировать ее деятельность с точки зрения эффективности, надежности, конкурентоспособности. Существует четыре фазы цепочки поставок:

  1. Сырьевые товары;
  2. Производство;
  3. Дистрибуция;
  4. Розничная торговля.

Компания является вертикально интегрированной тогда, когда она контролирует не один, а сразу несколько из перечисленных этапов. Это очень удобно, поскольку предприятие, а конкретно его руководители занимаются не только поставками сырья, но распределением товаров по регионам, подразделениям и магазинам, т. е. предприятие занимается производством товаров, затем отправляет их в розничную торговлю и следит за тем, насколько успешен этот товар, каким спросом он пользуется у потребителей, стал ли этот товар популярным, или потребители отозвались о нем негативно, потому что товар не удовлетворил их по отдельным параметрам (качество, результат, стоимость, соотношение ценника и качественных характеристик).

«Стратегии вертикальной интеграции » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Вертикальная интеграция сама по себе является процессом достаточно сложным. Поэтому исследователи привыкли рассматривать ее в качестве структуры с двумя выделенными типами. Форвард-интеграция – это когда компания в начале цепочки поставок контролирует и последующие этапы производства и распределения товаров. Например, компании по добыче чугуна, которые владеют металлургическими заводами, а значит дополнительно контролируют их деятельность, могут сокращать или увеличивать поставки чугуна. Обратная интеграция – это когда бизнес в конце цепочки поставок берет на себя деятельность «вверх по течению». Это значит, что специалисты компании выясняют основные предпочтения потребительского рынка, готовят отчетную документацию и указывают, какая продукция необходима для последующего производства.

Отличия вертикальной интеграции от горизонтальной

Вертикально интегрированная компания - это компания, которая расширяется, получая контроль над всей цепочкой поставок. Этот тип интеграции может двигаться вперед к конечному потребителю или назад к сырью для производства товаров. Компании с вертикальным типом отличаются от горизонтально интегрированных компаний. Горизонтальная интеграция означает, что одна компанию осуществляет слияние с организацией, которая осуществляет ту же самую деятельность и производит идентичные товары и услуги.

Горизонтальная интеграция помогает компании расширяться на новые территории без высоких затрат на строительство с нуля, потому что добавление существующего прибыльного бизнеса, как правило, дешевле, чем общая стоимость нового стартапа. Горизонтально интегрированные предприятия могут выиграть от эффекта масштаба. Как только вы достигнете определенного размера, ваши операционные расходы будут расти гораздо более низкими темпами, чем прибыль от этой деятельности. Для небольших компаний недостаток такого типа интеграции заключается в восприятии потребителя. Но следует отметить, что горизонтально интегрированные компании ориентируются на масштабность, нередко забывая о качественных характеристиках производства. Поэтому такие компании могут поставлять очень большое количество продукции, но ее качество или вовсе не контролируется, или контролируется, но производители озабочены скорее повышенным спросом. Нельзя сказать, что это обязательно низкосортные товары: они приемлемы и, ко всему прочему, очень доступны, ведь их стоимость на порядок ниже.

Горизонтальная интеграция – это слияние с другими компаниями, поглощение крупной компанией мелких. Эти действия в ряде случаев воспринимаются как агрессивные, что сказывается на имидже и положении предприятия. Вертикальная интеграция – это работа одной корпорации, и она не стремится к слиянию. Для компании допустимы различные формы сотрудничества и партнерства, в ходе которых сохраняется автономность. Также вертикальная интеграция не дает разрастаться монополии. Из-за того, что все компании поддерживают максимальный уровень самостоятельности, они могут вполне успешно конкурировать друг с другом это очень удобно, поскольку предприятия обмениваются опытом, сохраняют дипломатичность и не лезут в дела друг друга.

Замечание 1

В связи с этим вертикальная интеграция расценивается как положительное явление, поскольку она позволяет компаниям выходить на качественно новый уровень. При таком подходе к бизнесу руководители предприятий контролируют процессы производства, закупки ресурсов и сырья, их распределения. На выходе получается достойный и высококачественный продукт, который удовлетворяет потребности отдельных категорий потребителей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.10.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot