Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегия интегрированного роста

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Стратегия интегрированного роста

Общая характеристика стратегии интегрированного роста

На практике применяются стратегии бизнеса, которые называют базисными или эталонными.

Определение 1

Базисная стратегия – это фундаментальная стратегия развития компании, определяющая рост, сокращение или фиксацию деятельности компании на прежнем уровне. Рост или сворачивание бизнеса в данном случае оценивается по показателям объема реализации товаров не в стоимостном, а в натуральном выражении.

В основе эталонных стратегий лежат пять основных элементов:

  • товар;
  • рынок;
  • отрасль;
  • позиции компании внутри отрасли;
  • технология.

Одной из базисных стратегий является стратегия интегрированного роста. Она применяется в случаях, когда сильная компания стремится развиваться посредством расширения своей структуры. Это может быть внутренний рост или покупка другого бизнеса.

Определение 2

Стратегия интеграционного роста – это бизнес-стратегия, которая предполагает добавление новых структур (бизнес-единиц) с помощью приобретения собственности или расширения изнутри.

В обоих вариантах происходит изменение положения компании внутри отрасли. Также осуществляются организационные изменения на предприятии.

Различают несколько вариантов стратегии интеграционного роста:

  1. стратегия обратной вертикальной интеграции;
  2. стратегия вперед идущей вертикальной интеграции;
  3. стратегия горизонтальной интеграции;
  4. стратегия комбинированных действий по интеграции.

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Вертикальная интеграция назад имеет место, когда компания стремится получить контроль над сырьевыми предприятиями. Такой контроль гарантирует стабильность поставок, качество и стоимость конечного изделия. Также такой подход позволяет вертикально-интегрированной корпорации повысить собственный объем прибавочной стоимости.

Готовые работы на аналогичную тему

Стратегия обратной вертикальной интеграции или регрессивная стратегия ориентирована на рост и развитие компании за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками.

Определение 3

Регрессивная интеграция – это получение ответа на вопрос: самостоятельно производить сырье и материалы для изготовления продукции или приобретать у поставщиков? Такая форма интеграции применяется для стабилизации или защиты стратегически важных источников снабжения и снижения зависимости предприятий от поставщиков.

Такой политика эффектная как способ борьбы с нестабильными поставками и зависимостью от крупных поставщиков. В некоторых случаях такая обратная интеграция используется компаниями, когда их поставщики не могут обеспечить достаточное качество сырья и материалов.

Преимущества стратегии интеграции назад:

  • поставляемые ресурсы составляют основную часть себестоимости готового изделия компании;
  • легкое освоение технологических навыков;
  • объединение в большое число звеньев цепочки ценностей приводит к возможности дифференциации благодаря добавлению товару характеристик, усиливающих значимость для потребителя;
  • возможность экономии на масштабах производства как у снабженческих компаний, так как требуемый объем производства слишком большой.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Такой вид интеграции означает сокращение количества посредников между товаропроизводителем и конечным покупателем. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции позволяет компания перекупать посреднические фирмы, нанимать новый персонал, который будет заниматься продажами товаров. Также можно открыть фирменные торговые точки.

Замечание 1

Другое название стратегии – прогрессивная. Она выражается в росте и развитии предприятия за счет усиления контроля над бизнес-единицами, которые находятся между компанией и конечными покупателями, т. е. над системами распределения продукции.

Отсутствие контроля над продажами может привести к накоплению товарных остатков на складе, частой недозагрузке производственной мощностей. Это в свою очередь ведет к нестабильности производственного процесса и невозможности получения экономии.

Такая форма интеграции эффективна, когда на рынок перенасыщен фирмами –посредниками и компании тяжело найти надежного партнера.

Стратегия горизонтальной интеграции

Замечание 2

Стратегия горизонтальной интеграции предполагает рост и развитие компании путем присоединения конкурирующих предприятий, т. е. покупки активов организаций, которые специализируются на той же отраслевой цепочки ценностей.

Компании могут функционируют на различных рыночных нишах. При интеграции создаются новые конкурентные преимущества.

Целью горизонтальной интеграции является усиление положения предприятия в отрасли благодаря поглощению или слиянию с конкурентами или установления контроля над ними.

Причины выбора стратегии горизонтальной интеграции:

  • связь горизонтального интеграции с ростом в отрасли;
  • усиление конкурентного преимущества за счет экономии масштаба;
  • излишек финансовых и трудовых ресурсов позволяет управлять объединением.

Преимущества стратегии горизонтальной интеграции:

  1. экономия на масштабе;
  2. территориальное расширение рынка;
  3. минимизация риска конкурентной борьбы;
  4. расширение ассортимента товаров и услуг.

Стратегия комбинированных действий по интеграции

Данная стратегия предполагает усиление контроля как над поставщиками, так и над структурами производства. Кроме этого компании совершают одновременные действия по поглощению и слиянию с конкурирующими компаниями.

Замечание 3

Комбинированные стратегии применяют обычно многоотраслевые компании. Одновременно можно реализовать несколько стратегий. Предприятия соблюдают определенную последовательность в реализации выбранных стратегий роста и развития.

Совмещение стратегий горизонтальной и вертикальной интеграции позволяет компании получить полный контроль над посредническими структурами, поставщиками и конкурентами.

В некоторых случаях комбинированную стратегию называют портфельной, так как она определяет уровень и характер инвестиционных сложений компании, устанавливает размеры инвестиций в каждую из бизнес-единиц. Это означает формирование определенного состава и структуры инвестиционного портфеля предприятия.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис