Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сравнение международных стандартов социальной ответственности

Понятие корпоративного социального отчета

Определение 1

Корпоративный социальный отчет (КСО) – это публичный инструмент информирования сотрудников, партнеров, акционеров, клиентов и общества в целом о том, как и какими темпами реализуются заложенные в стратегии развития компании задачи обеспечения экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Такой отчет может быть инструментом создания репутации компании, а также ее позиционирование в глобальном деловом пространстве. В последние годы все шире распространяются стандартизированные формы отчетности.

Стандарты КСО разрабатывают международные организации или специальные агентства и используют компании в процессе раскрытия информации о своей деятельности в области устойчивого развития.

Принято выделять насколько стандартов в данной сфере:

  • стандарты составления нефинансовой отчетности – это некоторый формат составления нефинансового отчета, наиболее распространены формы АА1000 и GRI;
  • экологические стандарты – включают рекомендации различных международных и национальных экологических организаций, Европейские принципы экологического менеджмента и аудита, руководство измерения экоэффективности, которое разработала ООН. Наиболее известные стандарты экологического менеджмента – стандарты серии ISO 14000;
  • стандарты безопасности и улучшения условий труда – наиболее популярные международные стандарты в рассматриваемой сфере – SA8000 «Социальная ответственность» и OHSAS-18001 «Система менеджмента здравоохранения и безопасности».

Сущность корпоративной социальной ответственности (КСО)

К важным составляющим управления бизнеса в современных условиях, относят:

  • корпоративный имидж;
  • деловую репутацию;
  • социальную ответственность.
Определение 2

Корпоративный имидж – это общее представление, складывающееся о компании у потребителей.

«Сравнение международных стандартов социальной ответственности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 3

Деловая репутация – это ценностная характеристика, которая вызвана сформированным корпоративным имиджем. К данной характеристике относят честность, ответственность, порядочность и пр.

В РФ мероприятия, направленные на улучшение деловой репутации, ориентируются в первую очередь на западных инвесторов, по ряду причин:

  • ограниченность емкости инвестиционного рынка в России;
  • финансовые структуры неохотно дают кредиты крупным инвестиционным промышленным проектам;
  • получение кредитов напрямую зависит от уровня неформальных отношений владельцев или топ-менеджеров компании и банка.

Потенциальные инвесторы интересуются, преимущественно, тремя параметрами:

Отечественные компании в основном не соответствуют перечисленным критериям. Было проведено исследование, в результате которого выявили, что 50 крупных российских компаний, публикуют на своих сайтах только половину общего объема информации, которая требуется иностранным инвесторам.

На сегодняшний день деловую репутацию рассматривают в качестве стратегического преимущества предприятия. Для использования его в полной мере, компании необходимо сформировать деловую репутацию, повышающую ценность компании в глазах сотрудников, партнеров и местного сообщества.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса – это концепция, в которой отражено добровольное решение компании принять участие в улучшении жизни общества и защите окружающей среды.

Корпоративная социальная ответственность предприятия – это добровольный вклад предприятия в общественное развитие в социальной сфере, в экономике и экологии, напрямую связанных с основным направлением деятельности предприятия и выходящей за рамки минимума, закрепленного в законе.

Основные концепции корпоративной социальной ответственности

В эволюционном развитии сформировалось пять основных концепций корпоративной социальной ответственности.

  • Концепция корпоративного эгоизма – разработана в 1971 году Нобелевским лауреатом Милтоном Фридманом. Она предполагает, что единственной ответственностью бизнеса является увеличение прибыли своих акционеров. Фридман отметил, что борьба с бедностью – это государственная функция, не имеющая отношения к частному бизнесу.
  • Концепция корпоративного альтруизма – также разработана в 70-х годах ХХ века Комитетом по экономическому развитию США. В ней говорится, что бизнесу необходимо проявлять заботу не только о росте прибыли. Компании являются открытыми системами, поэтому не могут самоустраниться от социальных проблем, так как принимают участи в лоббировании законов, спонсировании партий и общественных движений. В связи с этим они обязаны вкладываться в решение социальных проблем, повышение качества жизни граждан и целостного общества, сохранять окружающую среду.
  • Концепция разумного эгоизма – затратами на социальные и благотворительные программы сокращается текущая прибыль, но в долгосрочной перспективе, ими же создается благоприятное социальное окружение, то есть устойчивая прибыль, в первую очередь, благодаря узаконенному снижению налогооблагаемой базы компании.
  • Интегрированная концепция – в соответствии с ней, благотворительная и социальная активность компании должна быть сконцентрирована на области, связанной с основным направлением деятельности предприятия. Главным достоинством данной концепции является смягчение противоречий интересов компании и общества.
  • Нормативно-инструментальная концепция – предполагает, что социальная ответственность – это средство диалога с внешним окружением фирмы, которое позволяет управлять рисками появления неожиданных для нее нормативных требований. Компания, эффективно коммуницирующая с социальным окружением, производит своеобразные инвестиции в собственные нематериальные активы, чем обеспечивает гарантии против моральной агрессии со стороны внешней среды. Инструментальность заключается в том, что этические инвестиции выступают в качестве средства коммуникации. Нормативность – это моральные обязательства, взятые на себя каждой стороной взаимодействия.
Дата написания статьи: 27.04.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot