Торговля и функции торгового предприятия
Торговля - это один из древнейших видов бизнеса, суть которого состоит в осуществлении операций купли-продажи товаров с целью извлечения прибыли.
Продажа товаров осуществляется через предприятия торговли. Таким образом, предприятия справляются с несколькими функциями:
- обслуживание покупателей;
- продажа товаров населению за наличные деньги;
- частичная организация продажи в виде опта и мелкого опта.
Выступая в качестве отрасли хозяйственной экономики, торговля стала материальным субъектом. Деятельность связана с осуществлением актов купли и продажи товаров и услуг. Хозяйственные и технологические операции, задействованные в торговле, непрерывно совершенствуются, а деятельность направлена на обслуживание, процессы и обмены. Сегодня благодаря торговле в мире регулярно организуются и совершаются миллионы сделок. Наличие спроса определяет предложение, люди, ориентированные на реализацию потребностей и интересов, готовы заплатить за то, чтобы получить понравившийся товар или необходимую услугу. Торговля вышла на новый уровень с развитием технологий. Появились залы самообслуживания, торговля осуществляется через Интернет-магазины и другие предприятия. Цель - овладение двусторонней выгодой. Человек получает требуемую услугу, а производитель - выгоду.
Как было отмечено, торговля осуществляется через посредников, и распространенными посредниками выступают торговые предприятия. Маркетинг усиливая сбытовые потоки, управление процессов торговли осуществляется через экспертов. Перед предприятиями стоит задача выпускать товары по закупочной стоимости и управлять финансовыми потоками, которые регулярно поступают. Производство ориентировано на спрос, потребности населения. Маркетинговые компании помогают усилить интерес со стороны покупателей, а на предприятии лежит ответственность за логистику товаров от поставщиков к покупателям.
Торговое предприятие осуществляет следующие функции:
- реализация потребительской стоимости товаров;
- поддержка баланса между спросом на товар и предложением со стороны производителя;
- доведение товаров до потребителя;
- внедрение маркетинга.
Управление торговым предприятием и направления его совершенствования
Управленец - человек, который работает с потребителями и осуществляет координацию работу торгового предприятия. Управленцы работают в команде, занимаясь торговыми вопросами, решением проблем с поставками, финансовым обслуживанием (закупкой, реализацией, коммерцией). Управленческие решения сказываются на работе предприятия, поскольку эксперт может изучать популярность рынка и услуг, товаров и выявить особенности потребительского настроения. Изготовители взаимодействуют с торговыми предприятиями, получая информацию о популярности конкретных товаров и отсутствии востребованности в отношении других товаров.
Управление начинается с реализации произведенной потребительской стоимости. Эксперт, работающий в рамках экономических отношений, оценивает предпосылки для производства общественно востребованных продуктов. Производство связано с потреблением, поскольку нет смысла производить товары и услуги, которые непопулярны у потребителей. Второй этап управления - доведение товаров до потребителей. Торговля гарантирует пространственное перемещение товаров к потребителю, а предприятие дает гарантии хранения и транспортировки товара. Торговля является одновременно сложным и простым образованием. С появлением технологий и развитием логистической сети перемещение товаров приобрело глобальные характеристики. Теперь потребители могут заказывать товары из другого уголка земного шара, и получить заказанную продукцию через некоторое время. Логистика, курьерские доставки, подключение авиасообщения и железнодорожного пространства, почты - являются посредниками, но не выступают в качестве торговых предприятий. Между предложением и спросом сохраняется баланс - это тоже задача управленцев в сфере торговых предприятий. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров. Эксперты изучают рынок спроса, интересуются мнением покупателей, строят графические и визуальные подсчеты и решают вопросы относительно усиления производственной части отдельно взятых продуктов, товаров и услуг.
Издержки обращения приводят к ухудшению финансового состояния организации. Управление торговым предприятием предполагает сокращение издержек в сфере потребления. Затраты покупателей на приобретение товаров снижаются, и покупки становятся выгодными. Но производство также сокращает затраты на создание товаров (здесь уже роль играет бережливое производство). Не сокращается только количество произведенного товара, и поэтому у потребителей есть возможность приобрести как можно больше товаров и услуг, но сэкономить.
Также управление предполагает внедрение маркетинга. Эксперты в области управленческой деятельности и принятия решений обязаны проводить рыночные и маркетинговые исследования, определять цены на товары и услуги, создавать службы сервиса, где будут обслуживаться клиенты. Нельзя принимать решение, не имея базы и оснований для конкретного решения. В противном случае это приведет к неблагоприятным последствиям - решения и управленческие инновации окажутся неэффективными, производство не выйдет на количественной новый уровень. Подготовка аналитики, отчетов, графической информации о производстве и спросе, соотнесение спроса с предложением и рыночными условиями, изучение конкурентоспособности компании, выявление уровня подготовки специалистов и управление рисками в совокупности создают условия для корректной работы предприятий. Эксперты делают предложения относительно торговых предприятий и благоприятной деятельности, прогнозируют повышение или снижение спроса на отдельные категории товаров.