Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Логистика в торговле

Определение 1

Логистика - это наука об управлении движением материальных, информационных, финансовых и других потоков от производителя до конечного потребителя в целях минимизации издержек для всех участников этого движения.

Торговля как объект логистики

Одним из эффективных инструментов совершенствования различных направлений деятельности хозяйствующих субъектов является логистика. В последние годы ее активно используют не только в сферах материально-технического снабжения, производства и транспорта, но и в сфере торговли.

Торговая деятельность представляет собой разновидность посреднических услуг. Торговля рассматривается в качестве вспомогательного звена при движении товаров от производителей к покупателям. В связи с этим торговля в основном направлена на осуществление купли-продажи, обмена товаров.

Торговля состоит из нескольких частей, которые можно выделить по географическому признаку. Согласно ему, имеют место внутренняя и внешняя торговля:

  1. Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами (международная торговля) и делится на импортную (ввоз товаров в страну), экспортную (вывоз товаров из страны) и транзитную (провоз товаров из одной страны в другую через территорию третьей).
  2. Внутренняя торговля осуществляется на территории одной страны и делится на оптовую (товары продаются крупными партиями тем, кто собирается их перепродать или использовать как сырье на производстве) и розничную (товары продаются конечным потребителям) торговлю.

Кроме того, торговля может быть стационарной и нестационарной, развозной, разносной, комиссионной, посылочной, дистанционной, Интернет-торговлей, принимать формы базаров, ярмарок, фестивалей. Каждый из указанных видов торговли имеет собственную специфику, но, несмотря на это, имеет общие черты, которые учитываются при ведении логистической деятельности.

«Логистика в торговле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Логистика в торговле

Миссия логиста в торговле многоаспектна. Если рассматривать низший, оперативный уровень логистического управления, то уполномоченный в сфере логистики сотрудник торгового предприятия должен заниматься решением вопросов, связанных с транспортировкой, экспедированием, складированием и переработкой грузов.

Логисты среднего и высшего уровней логистического управления в торговом предприятии призваны выполнять следующие аналитические функции:

  • установление проблем деятельности торгового предприятия и проведение мероприятий по их устранению;
  • осуществление совершенствования различных направлений логистической деятельности торгового предприятия;
  • выбор и обоснование корпоративной стратегии торгового предприятия в сфере логистики.

Кроме того, для того чтобы принимать оптимальные управленческие решения, логисты торгового предприятия должны руководствоваться современными логистическими концепциями и технологиями. В частности, благодаря им осуществляется выбор информационных систем и программных продуктов, а также обеспечивается межфункциональная и межорганизационная координация действий всех участников процесса товародвижения.

Логистика в торговле представляет собой совокупность взаимосвязанных способов и методов оптимизации движения материальных, информационных и финансовых потоков, а также услуг в сфере товарного обращения. Ее основная цель заключается в сведении к минимуму общих (совокупных) издержек торгового предприятия.

Для этого логисты должны обращать свое внимание на непроизводительные затраты: предупреждать их возникновение, выявлять, устранять или максимально сокращать. Помимо этого, координируются внутренние и внешние связи торгового предприятия, согласуются действия и решения всех его структурных подразделений.

Особенности логистики в торговле

Особенности потребительских товаров обуславливают специфичность тех логистических подходов и методов, которые применяют по отношению к управлению материальными потоками в сфере торговли. Среди них главными особенностями считаются следующие:

  • широкий ассортимент товаров, которые сначала закупают, а затем реализуют;
  • предъявление повышенных требований к качеству закупаемых и реализуемых товаров;
  • мелкая партионность;
  • предъявление особых требований к таре и упаковке товаров;
  • сезонный характер потребления некоторых товаров;
  • разнообразие форм и методов продажи товаров;
  • наличие большого количества участников товародвижения;
  • наличие больших логистических издержек.

Отсюда следуют особенности самой логистики в сфере торговли. Так, широкий ассортимент и сезонность некоторых товаров вызывают определенные затруднения для выполнения логистического расчета оптимальной потребности в них (это необходимо для соответствующей организации работы транспортного и складского хозяйства). Следовательно, необходимым оказывается применение специфических приемов и методов.

Из-за большого количества участников товародвижения межфункциональная координация и согласованность их действий должна быть тщательной и проводиться на постоянной основе.

Отдельные товары имеют ограниченные сроки реализации. Они вызывают особые требования к ускорению их доставки в адрес потребителей, применению рациональных маршрутов и технологий. А ограничения в площадях складских помещений сказывается на необходимости грамотного управления текущими товарными запасами и точного определения размеров страховых запасов.

Специалисты службы логистики в условиях многочисленности источников закупок товаров должны строго и систематически контролировать соблюдение поставщиками договорных обязательств. Помимо этого, требуется вести базу поставщиков и скрупулезно отслеживать хода поставок.

По причине больших логистических издержек логисты еще вынуждены тщательно выявлять не только их крупные центры, но и достаточно подробно отслеживать и выявлять мелкие издержки, которые в совокупности могут дать значительную сумму. Их недоучет может привести к принятию неправильных коммерческих решений и закупке нерентабельных товаров.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.06.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot