Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальное корпоративного управление

Сущность и значение корпоративного управления

Корпоративное управление является высшим уровнем управленческой иерархии. В общем смысле оно представляет собой определенный способ взаимодействия между собственниками корпорации, советом директоров и менеджментом, а также иными группами стейкхолдеров.

Иначе говоря, его принято отождествлять с некой системой управленческих отношений, между сторонами корпоративных отношений в сфере субординации и гармонизации их интересов. Подобная система призвана обеспечить синергетический эффект в части достижения поставленных целей как от их совместной деятельности, так и от их взаимоотношений с внешними контрагентами.

Под участниками корпоративных отношений принято понимать юридических и/или физических лиц, имеющих основания или намерения получения выгоды от взаимодействия с корпорацией, которое может носить прямой или опосредованный характер. Их состав в общем виде представлен на рисунке 1.

Участники корпоративных отношений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Участники корпоративных отношений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Таким образом, участники корпоративных отношений могут быть представлены на как внешними, так и внутренними группами стейкхолдеров. Все они предъявляют по отношению к корпорациям определенные ожидания, сами же их интересы зачастую не совпадают. Обеспечение баланса между их интересами как раз и выступает одной из основных задач корпоративного управления.

Структура корпоративного управления включает в себя рад элементов, совокупность которых формирует его систему. Одним из таких элементов выступает социальная ответственность бизнеса. Рассмотрим ее более подробно.

«Социальное корпоративного управление» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Социальная ответственность бизнеса как составной элемент системы элемент системы корпоративного управления

На сегодняшний день вопросам социальной ответственности бизнеса, особенно на корпоративном уровне, уделяется все больше внимания. При этом единства в терминологическом понимании социальной ответственности не существует до сих пор.

Согласно одному из наиболее распространенных подходов, озвученному Еврокомиссией, под социальной ответственностью корпораций следует понимать некую концепцию, которая отражает ее добровольное решение о принятии участия в социальном развитии коллектива, улучшении общества и защите окружающей среды.

Иначе говоря, социальная ответственность или как ее принято называть – корпоративная социальная ответственность (сокращенно - КСО), представляет собой ни что иное, как совокупность обязательств, которые которая готова взять на себя корпораций в части защиты интересов общества и его дальнейшего совершенствования.

Реализация корпоративной социальной ответственности предполагает наличие субъекта и объекта воздействия:

  • в роли субъекта КСО выступает сама корпорация;
  • объектами КСО являются определённые сферы реализации социально значимых инициатив (экология, образование, здравоохранение и пр.).

Основные принципы реализации социальной ответственности корпоративных структур представлены на рисунке 2.

Базовые принципы КСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Базовые принципы КСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основная роль среди них отводится принципам адресности, комплексности, системности и результативности.

Замечание 2

Как бы там ни было социальная ответственность корпораций выступает фундаментом устойчивости развития бизнеса и общества и оказывает неоценимый вклад в рыночную репутацию корпораций, повышая степень лояльности и доверия со стороны стейхолдеров.

Современный бизнес более не дистанцирован от общества. Каждое его решение, каждый поступок накладывают свой отпечаток на интересы заинтересованных сторон. Именно поэтому бизнес, в том числе корпоративный, обязан нести перед стейкхолдерами ответственность за свою деятельность. При этом эта самая ответственность должна быть интегрирована на все уровни управленческой иерархии.

Особенности управления корпоративной социальной ответственностью

Управление КСО или социальное корпоративное управление – задача не из легких. Оно требует соблюдения целого ряда принципов, норм и положений. Более того, считается, что КСО должна находить свое документационное закрепление, а самое главное – проявляться на практике.

Управление социальной ответственностью корпораций осуществляется на различных уровнях иерархии. Сама по себе КСО имеет многоуровневую структур. В общей сложности существует две точки зрения на ее иерархию.

Согласно первой социальная ответственность имеет три уровня: базовый, средний и высший. Базовый уровень определяется требованиями общества и является обязательной составляющей. В первую очередь он включает в себя необходимость соблюдения требований и норм закона, поддержание существующих стандартов качества и добросовестное выполнение взятых на себя обязательств.

Средний и продвинутый уровни ориентированы на добровольное соответствие корпораций и их деятельности тем ожиданием, что общество испытывает по отношению к ним. В частности, речь идет о развитии человеческого капитала, развитию партнерских отношений, благотворительности, филантропии и т.п.

Второй подход предполагает деление ответственности на четыре уровня: экономическая, правовая, этическая и филантропическая. На каждом из них реализация социальной ответственности требует своего управления и контроля.

Становление социальной ответственности и управление ее развитием начинается с выбора основных направлений деятельности в данной области, то есть, с выбора социальной стратегии предприятия. Как показывает практика, основными направлениям развития социальной ответственности российских корпорация являются:

  • персонал;
  • окружающая среда;
  • искусство, культура, здравоохранение, образование и спорт;
  • поддержка местных сообществ, включая слабозащищенные слои населения;
  • развитие деловой среды.

В рамках каждого из выше указанных направлений определяются стратегические цели, вырабатывается комплекс программ по реализации социально значимых инициатив и определяются показатели, позволяющие оценить достижение поставленных ранее цели. Внутри корпорации определяются лица, ответственные за реализацию конкретных социальных инициатив, а также лица, контролирующие данный процесс и оценивающие его эффективность.

Корпорации, стремящиеся к развитию корпоративного управления, публикуют отчетную информацию о реализации КСО. Чаще всего она находит свое отражение в рамках специального раздела Годового отчета акционерного общества. В некоторых случаях имеют место быть специально созданные нефинансовые отчеты (Экологические отчеты, Отчеты устойчивого развития, Социальные отчеты и пр.).

Дата написания статьи: 20.06.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot