Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи и функции структуры организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Проектирование организации / Задачи и функции структуры организации
Задачи и функции структуры организации

Общее представление о структуре организации

Структура организации состоит из многих составных элементов. Эти элементы связаны между собой двусторонней связью. Эти элементы руководитель объединил для того, чтобы достичь определенной цели. Предприятие создается с целью получения коммерческой выгоды. Любой руководитель стремится именно к этому. Еще существуют сопутствующие цели.

Сопутствующие цели структуры организации

  1. Удовлетворение амбиции руководителя или группы руководителей
  2. Развитие определенной отрасли
  3. Развитие личности или группы личностей
  4. Стремление к разработке инновационного продукта или услуги
  5. Стремление к общественному признанию и популярности
Замечание 1

Руководитель может организовать собственное дело не только для коммерциализации прибыли, но и для удовлетворения собственных амбиции, достижения общественного признания со стороны большого количества людей. Цель организации определяет ее структуру, функции, задачи. Рассмотрим более детально ключевые компоненты организационной структуры подробнее.

Компоненты организационной структуры

  1. Формальный компонент организационной структуры – определяет уровень контроля руководителя
  2. Объединяющий компонент организационной структуры – определяет признак, по которому сотрудники объединяются в цеха и отделы
  3. Системный компонент организационной структуры – определяет состояние структуры, а так координацию, коммуникацию и объединение всех усилий сотрудников на пути к достижению цели

Задачи организационной структуры

  1. Координация деятельности предприятия
  2. Регулирование поведение сотрудников
  3. Повышение эффективности коллектива
  4. Поддержка руководителя
  5. Регулирование внутренней среды
  6. Систематизирование информационных потоков
  7. Эффективное распределение ресурсов
  8. Концентрация на общей цели
  9. Выполнение стратегических задач
  10. Повышение функциональности предприятия
  11. Стремление к развитию и расширению

Задачи организационной структуры определяется ключевой и сопутствующими целями. Каждый руководитель решает, по какому пути направлять предприятие и коллектив. Задачи регулируют деятельность коллектива и помогают сотрудникам концентрироваться на поставленной цели.

Замечание 2

Распределение по отделам помогает сотрудникам работать эффективнее. Сотрудник с определенными навыками будет полезен на своем рабочем месте. В другом отделе со своей спецификой он не сможет проявить свои способности. Руководитель должен это учитывать при формировании отделов. Сотрудники предоставляют руководителю информацию о том, в каком именно отделе они хотели бы проявить себя в полном объеме. Рассмотрим функции организационной структуры более подробно.

Функции организационной структуры

  1. Координирующая функция
  2. Мотивирующая функция
  3. Функция контроля и анализа
  4. Функция прогнозирования
  5. Функция реагирования
  6. Адаптирующая функция
  7. Систематизирующая функция
  8. Оценивающая функция
  9. Регулирующая функция
  10. Функция работы на перспективу

Функции организационной структуры коррелируют с функциями классического менеджмента и частично повторяют их. Это происходит потому, что руководитель создает предприятие, руководствуясь своими предпочтениями. В классическом менеджменте принято считать, что организационная структура ограничивает свободу работника. Работнику приходится ограничивать себя для того, чтобы следовать правилам, принятым в организации. Адаптация предприятия также играет важную роль в деятельности коммерческого предприятия. Изменения внешней среды спонтанны, поэтому структура должна быть гибкой. Оценка и регулирование обязательна. Функция работы на перспективу учитывает желание руководителя в постоянном развитии предприятия