Структура организации состоит из многих составных элементов. Эти элементы связаны между собой двусторонней связью. Эти элементы руководитель объединил для того, чтобы достичь определенной цели. Предприятие создается с целью получения коммерческой выгоды. Любой руководитель стремится именно к этому. Еще существуют сопутствующие цели.
Руководитель может организовать собственное дело не только для коммерциализации прибыли, но и для удовлетворения собственных амбиции, достижения общественного признания со стороны большого количества людей. Цель организации определяет ее структуру, функции, задачи. Рассмотрим более детально ключевые компоненты организационной структуры подробнее.
Задачи организационной структуры определяется ключевой и сопутствующими целями. Каждый руководитель решает, по какому пути направлять предприятие и коллектив. Задачи регулируют деятельность коллектива и помогают сотрудникам концентрироваться на поставленной цели.
Распределение по отделам помогает сотрудникам работать эффективнее. Сотрудник с определенными навыками будет полезен на своем рабочем месте. В другом отделе со своей спецификой он не сможет проявить свои способности. Руководитель должен это учитывать при формировании отделов. Сотрудники предоставляют руководителю информацию о том, в каком именно отделе они хотели бы проявить себя в полном объеме. Рассмотрим функции организационной структуры более подробно.
Функции организационной структуры коррелируют с функциями классического менеджмента и частично повторяют их. Это происходит потому, что руководитель создает предприятие, руководствуясь своими предпочтениями. В классическом менеджменте принято считать, что организационная структура ограничивает свободу работника. Работнику приходится ограничивать себя для того, чтобы следовать правилам, принятым в организации. Адаптация предприятия также играет важную роль в деятельности коммерческого предприятия. Изменения внешней среды спонтанны, поэтому структура должна быть гибкой. Оценка и регулирование обязательна. Функция работы на перспективу учитывает желание руководителя в постоянном развитии предприятия