Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Правовые основы коммуникационного менеджмента

Понятие коммуникационного менеджмента

Определение 1

Правовые основы коммуникационного менеджмента – это нормативно-правовые акты, регламентирующие и регулирующие деятельность в сфере управления потоками информационного взаимодействия людей, их групп и объединений.

Современное общество многими исследователями характеризуется как информационное. Ни у кого не вызывает сомнений возрастание роли информации как в повседневной жизни, так и в бизнес-среде.

Менеджмент – многоаспектное понятие, в рамках которого выделилось множество направлений:

Разные направления характеризуются разной степенью методической проработанности и научной исследованности. По коммуникационному менеджменту, который касается вопросов установления отношений между руководством организаций и публикой, управления процессами коммуникации между властными структурами и общественностью, исследований сравнительно немного. Это обусловлено такими причинами:

  • за рубежом бум интереса к управлению коммуникациями прошел. Утратила дискуссионность и стала «общим местом» необходимость применения широкого арсенала методов и форм работы по управлению информацией, идущей как сверху, так и снизу,
  • в России в национальном сознании преобладающими аспектами руководства являются меры принуждения, а не управления и убеждения, поэтому само управление коммуникациями не встречает понимания. В масштабах страны коммуникационные процессы тоже носят стихийный, не скоординированный характер, что связано с отсутствием национальной идеи.

При этом до сих пор не сформулировано однозначного ответа на вопрос, зачем нужно управлять информацией. В качестве результата коммуникационного менеджмента предлагается рассматривать:

  • формирование и поддержание коммуникационных связей между организацией и общественностью,
  • достижение гармонии через взаимопонимание, основанное на полной информированности и правде,
  • содействие улучшению взаимопонимания между организацией и лицами, с которыми она вступает в контакт как в своих рамках (внутренние контакты), так и за их пределами (внешние контакты),
  • улучшение «общественного лица» организации,
  • выявление и устранение недостоверной информации, слухов и прочих источников недопонимания,
  • расширение сферы влияния с использованием рекламы и пропаганды.
«Правовые основы коммуникационного менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для понимания термина «коммуникационный менеджмент» полезно обратиться к смыслу входящих в него понятий.

Определение 2

Менеджмент – это такое управление, которое позволяет достичь поставленных целей (решить поставленные задачи) рациональным и гуманным способом.

Управление предполагает побуждение окружающих к достижению конкретной цели, а не принуждение к выполнению действий, которые считает правильным лично начальник.

Коммуникации – это человеческое изобретение, порожденное именно человеческими потребностями. Нельзя рассматривать коммуникацию и передачу информации как синонимические понятия.

Определение 3

Под человеческой коммуникацией понимают многогранный процесс, основой которого служит сообщение, содержащее вложенное отправителем содержание.

Коммуникационный процесс неизбежно сопряжен с множеством коллизий. Они обусловлены как помехами и шумами в каналах коммуникации, но и сильным влиянием отношений между людьми.

Правовое регулирование коммуникаций

В российской правовой системе можно выделить ряд нормативно-правовых актов, образующих основу правового регулирования коммуникаций и коммуникационного менеджмента:

  1. Конституция Российской Федерации. В ней определяются такие базовые положения, как:

    • свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации законными способами;
    • запрет на принуждение к выражению мнения или отказу от него,
    • запрет на агитацию и пропаганду расовой, национальной, социальной или религиозной вражды,
    • гарантия свободы мысли и слова,
    • запрет сбора, хранения, использования и распространения сведений о частной жизни людей без их согласия,
    • обязательство обеспечивать людям возможности ознакомиться с материалами и документами, непосредственно касающимися его прав и свобод и т.д.
  2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Этот закон посвящен более детальному регулированию отношений, связанных с осуществлением права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также с использованием информационных технологий и обеспечением защиты информации;

  3. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Этот закон определяет понятие массовой информации, средства массовой информации, устанавливает недопустимость применения цензуры и недопустимость злоупотребления свободой, связанной с массовой информацией;

  4. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 N 114-ФЗ устанавливает ответственность за распространение информации, признаваемой экстремистской (в том числе через средства массовой информации);

  5. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485-1 касается в первую очередь коммуникационного менеджмента органов власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления, а также организаций, которые работают с государственной тайной. Относится он и к гражданам и должностным лицам, которые взяли на себя обязательства (или обязаны в соответствии со своим статусом) исполнять режим соблюдения государственной тайны;

  6. Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» от 29.12.1994 N 77-ФЗ устанавливает нормы, касающиеся формирования обязательных экземпляров документов для комплектования национального библиотечно-информационного фонда, а также возможности общественного использования таких обязательных экземпляров;

  7. Постановления Правительства, Приказы Министерства связи и массовых коммуникаций и других отраслевых ведомств и уполномоченных органов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot