Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационный потенциал организации и его оценка

Сущность понятия «инновационный потенциал»

Предприятие в своем развитии опирается на несколько составляющих, а именно:

  • стратегии;
  • планы;
  • программы.

В основе планов и стратегий, а также программ развития лежат прогнозируемые показатели, которые отражают текущее и потенциальное состояние организации. Необходимость оценки инновационного потенциала обусловлена необходимостью диагностики деятельности компании в текущий период времени, а также последующей разработкой комплекса эффективных и необходимых решений для улучшения общего состояния компании и развития отдельных направлений ее деятельности. Инновации вносят свои поправки в деятельность компании, поскольку приводят к изменению качественных и количественных показателей, без оценки которых нельзя понять, как продвинулось предприятие в развитии, невозможно охарактеризовать положительные и отрицательные стороны изменений.

Статья: Инновационный потенциал организации и его оценка
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Инновационный потенциал оценивают эксперты после того, как был проведен ряд исследований. Полученные данные фиксируются, группируются и отражают общий потенциал фирмы и отдельно взятый инновационный потенциал. Исследования позволяют дать объективную оценку изменениям, а также прогнозировать будущее состояние компании. Задача специалистов сводится к тому, чтобы рассчитать, изыскать возможности для роста предприятия, принять ту или иную стратегию в зависимости от сложившейся ситуации, а потом апробировать ее на практике.

Определение 1

Под потенциалом предприятия понимают совокупность ресурсов, которые характеризуют общее состояние предприятия, источники его развития, технологические возможности, средства производства, материальные запасы и другие производственные резервы.

Инновации могут внедряться на основании уже имеющихся ресурсов, или же руководство предприятия прибегает к иным мерам. Например, становится заемщиком, заключает договоры с партнерами и клиентами, получает финансирование или добивается инвестирования в свой потенциал. Многое зависит от работы экспертов, которые занимаются изучением финансовой и материальной составляющих, внедряют новые технологии и развивают производство. Достоверно оценив потенциал, можно заниматься последующим продвижением компании, повышением конкурентоспособности, а также оценить место предприятия на внутреннем рынке и международной арене.

«Инновационный потенциал организации и его оценка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 2

Инновационный потенциал организации представляет собой совокупность характеристик предприятия, определяющих его способность к осуществлению деятельности по созданию нововведений и их практическому использованию.

Также эксперты дают несколько иное определение этому понятию: потенциал, связанный с инновациями, является способностью компании создавать новую стоимость товаров и услуг, привлекая имеющиеся материальные и нематериальные активы с целью инновационного развития. Материальные активы – это инвестиции, финансовые и доходные части, а нематериальными активами являются сотрудники компании, осуществляющие деятельность и ориентированные на продвижение компании и повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке.

Потенциал фирмы состоит из следующих элементов:

  1. материальные и технические ресурсы компании;
  2. финансовые ресурсы предприятия;
  3. организационные ресурсы;
  4. кадровый потенциал (человеческий потенциал);
  5. социально-психологическое факторы развития.

Методы оценки инновационного потенциала предприятия

Развитие потенциала - прямой путь развития организации и отдельно взятых подразделений. Состояние инновационного потенциала влияет на выбор и реализацию стратегии и плана развития. Грамотная экспертная оценка играет большую роль. Цель оценки - определение направлений развития предприятия, обеспечивающих шансы на переход предприятия на выпуск конкурентоспособной продукции. Также подкрепленная компания способна быть гибкой и устойчивость в период финансового кризиса, сохраняя позиции независимо от внешних воздействий. Оценка показателей позволяет адекватно оценивать текущее состояние предприятия и готовность компании к дальнейшим преобразованиям. Также эксперты получают в руки механизмы для анализа и проведения прогноза в отношении тенденций развития. Выявление слабых сторон и преимуществ определяет место компании в общей структуре бизнес-сферы.

Имея на руках оценки и показатели, эксперты готовят рекомендации по формированию стратегии и тактике развития предприятия, обозначают механизмы реализации стратегии. Рекомендации учитывают специфические черты и характеристики предприятия, прошлый опыт и будущие событие (новые сделки, выход из альянса и задействование в крупных проектах). Оценка помогает создавать информационные потоки и развивать их, поскольку без информации невозможно принимать управленческие решения и игнорировать события, происходящие в сфере финансов и экономики. Оценку эксперты получают, пользуясь одним или несколькими методами. Чаще всего это экспертные опросы, хотя доказана их субъективность, а методика не имеет свойства воспроизводимости.

Применение этой методики предполагает использование дорогостоящих экспертных процедур и не дает возможности убедиться в адекватности полученных результатов, поскольку экспертные субъективные оценки не всегда оценимы с математической точки зрения. Более рационально применять относительные показатели, расчет которых легко произвести по доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров. Оценка потенциала производится в соответствии с заранее оговоренной схемой. Во-первых, определяется частная оценка готовности компании к реализации нового проекта. Во-вторых, дается комплексная оценка текущего состояния организации относительно проектов, которые реализуются в текущий период времени. Таким образом, методики оценки делятся на детальную и диагностическую. Детальная методика учитывает мнение отдельно взятых экспертов в области инновационного развития потенциала компании, а диагностическая помогает оценивать состояние внешней среды, управляющие воздействия и вести каталог диагностических параметров, характеризующих внешние проявления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot