Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Иерархия принципов организации

Понятие принципов в организациях

Определение 1

Принципы организации представляют собой определенные объективные правила, которые действуют в организации, и вытекающие из законов компании, являющиеся их расширением, детализацией под влиянием практического управления.

Современные системы принципов управления компанией сложились только к концу двадцатого столетия. В России употребляется система принципов, которая была предложена Беляевым и Коротковым. Ученые разделили все принципы на три группы:

  • общие,
  • частные,
  • ситуационные.

Такая иерархия принципов управления компанией достаточно условна, но позволяет провести упорядочивание.

Общие принципы

К общим принципам относятся:

  • принцип обратной связи,
  • принципы развития,
  • принцип конкуренции,
  • принцип дополняемости,
  • принцип цели и ресурсов,
  • принцип распорядительства и подчинения,
  • принцип соотношения эффективности и экономичности,
  • принцип сочетания централизации и децентрализации управления,
  • принципы прямоточности,
  • принципы ритмичности,
  • принципы синхронизации.

Принцип развития заключается в необратимом направленном изменении организации. Согласно закону о переходе количественных изменений в качественные, возникающие в компании небольшие изменения в функциях и структуре ведут к качественным структурным и функциональным изменениям, то есть компания становится другой – развивается.

Развитие бывает двух форм:

  • эволюционная,
  • революционная.

Принцип конкуренции заключается в том, что жизнеспособность компании зависит от уровня развития в ней соревновательных и конкурентных начал, ведь только в таком случае обнаруживаются результативные пути использования организационных ресурсов, социально-экономического развития.

В компании одновременно существуют, как объективные, устойчивые, организованные и прогнозируемые процессы, так и случайные, неустойчивые, стихийные, самопроизвольные и непрогнозируемые процессы. Они дополняют друг друга и срабатывает диалектический принцип дополнительности, который обеспечивает развитие организации.

Если фирма хочет достичь успеха, то процессы достижения её главных целей должны обеспечиваться необходимыми ресурсами в нужном количестве и своевременно. Этот принцип реализуется автоматом при использовании программно-целевого подхода, если при постановке целей, формулировании задач определяются средства, методы, а также сроки их выполнения с внешним и внутренним контролем.

«Иерархия принципов организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Принцип соответствия подчинения и распорядительства заключается в том, что для любого работника компании должны быть:

Определение 2

Эффективность производства - это отношение результатов труда к затратам в сопоставимых понятиях. Экономичность производства – это отношение текущих затрат к затратам предыдущим, которые понесены для получения результата равноценного.

Суть принципа соответствия эффективности производства и экономичности – это когда для каждой компании должно быть найдено своё оптимальное соотношение эффективности и экономичности.

Принцип оптимального сочетания централизации с децентрализацией управления заключается в том, что для компании необходимо найти индивидуальное оптимальное распределение по уровням управления управленческих функций.

Принцип прямоточности соблюдается, когда производственные, информационные, социальные процессы в компании идут к цели по кратчайшему пути с избеганием дополнительных затрат и искажений.

Производственные, информационные, социальные процессы в компании должны идти к цели с определенной заданной ритмичностью на протяжении заданных временных промежутков. Таким образом обеспечивается согласованность трудовых операций в течение технологического цикла.

Частные принципы

Данные принципы реализуются в определенной сфере деятельности. К этому виду принципов относятся:

  • выделение главного,
  • соответствие,
  • энциклопедичность,
  • полнота,
  • системность,
  • стандартизация,
  • своевременность информации,
  • планирование,
  • координация,
  • включение.

Ситуационные принципы

Данный вид принципов реализуется в определенном виде деятельности и к нему относятся:

  • профессионализм;
  • опыт работы в определенной сфере бизнеса;
  • способность решать глобальные проблемы и небольшие задачи;
  • умение взаимодействовать в рамках коллектива;
  • готовность к решению трудных проблем;
  • индивидуальная преданность делу и компании;
  • умение работать самостоятельность;
  • решительность и чёткость в подборе персонала;
  • поучения-правила.
Дата написания статьи: 16.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot