Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Иерархия ценностей организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Построение организации / Иерархия ценностей организации
Содержание статьи

Каждая организация создается для достижения конкретных целей, обычно, это получение прибыли. Однако, в процессе функционирования организации ее собственники понимают, что она представляет собой многоцелевую систему. Это не только инструмент их социального роста и финансового обогащения, но и способ служения другим людям. Носители целей организации, помимо ее владельцев, это работники, менеджеры, потребители, поставщики, конкуренты, органы власти и общество в целом. Так, постепенно цели бизнес-организации получают свое выражение на основе интересов различных групп влияния, представители которых, сами того не осознавая, проецируют свои ценности на данную компанию.

Классификация ценностей организации

Ценности организации классифицируются следующим образом:

  • ценности порядка - дисциплина, пунктуальность, управляемость, безопасность, стабильность, ответственность.
  • ценности развития - инновационность, стремление к новому, конкурентность, проактивность, синергия, качество, ориентация на потребителя, профессионализм, рыночное лидерство, целеустремленность.
  • ценности отношений - взаимная обязательность, командность, доверие, бесконфликтность, состязательность, лояльность, доброжелательность, уважительность, демократизм, открытость, достоинство, честность.
  • ценности благополучия - доходность, здоровье, безопасность, благосостояние, образование, комфорт, интересная работа.
  • ценности социальные – общественная польза и ответственность.

Построение иерархии ценностей организации

Построение иерархии ценностей является более практичным подходом к систематизации, так как эта иерархия - действенный инструмент для разработки идеологии фирмы в последующем.

Замечание 1

Во многом, иерархия ценностей фирмы соответствует пирамиде потребностей Маслоу, поскольку каждая организация является живым организмом, который рождается, развивается и живет по одинаковым законам.

Иерархия ценностей представлена тремя уровнями.

На первом уровне иерархии - базовые ценности, которые нужны для выживания организации и соответствуют уровню первичных потребностей в пирамиде Маслоу. Ценности этого уровня представлены:

  • управляемость - устойчивость, порядок и предсказуемость работы предприятия. Необходимо принимать качественные управленческие решения, четко и полно их реализовывать. Организация должна быть способна адекватно и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
  • качество – это способность решать проблемы и удовлетворять потребности клиентов, персонала, поставщиков, владельцев, органов власти. В случае, если требования этих заинтересованных групп не будут выполнены, то фирма выжить не сможет, так как именно эти группы являются источниками ресурсов, необходимых для предприятия.
  • развитие, подразумевающее непрерывность качественных изменений в организации: приобретение нового свойства или отказ от низкоэффективных действий.

Готовые работы на аналогичную тему

На втором уровне представлены прикладные ценности, которые важны для успеха фирмы. Посредством прикладных ценностей подчеркиваются различные критические факторы успеха, соответствующие специфике рынка и отрасли, на которых работает фирма.

Третий уровень представлен ценностями-идеалами, которые важны для собственников или руководителей. Речь идет о так называемых миссионерских ценностях, выходящих за рамки конкретного бизнеса. Это могут быть интересы нации и общества, конкурентоспособность какой-либо территории, отраслевое развитие, здоровье населения, а также аспекты нравственности, духовности, справедливости или законности. Третий уровень ценностей присущ тем предпринимателям, которые видят смысл собственной жизни не только в жизни как таковой, но и в чем-то за ее пределами.

Замечание 2

Система ценностей, которые определяют цели и судьбу организации, является основанием для формирования ее идеологии. Разработка и совершенствование ценностей представляет собой важнейшую функцию менеджмента организации.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Лана Тарасова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис