Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Иерархия ценностей организации

Каждая организация создается для достижения конкретных целей, обычно, это получение прибыли. Однако, в процессе функционирования организации ее собственники понимают, что она представляет собой многоцелевую систему. Это не только инструмент их социального роста и финансового обогащения, но и способ служения другим людям. Носители целей организации, помимо ее владельцев, это работники, менеджеры, потребители, поставщики, конкуренты, органы власти и общество в целом. Так, постепенно цели бизнес-организации получают свое выражение на основе интересов различных групп влияния, представители которых, сами того не осознавая, проецируют свои ценности на данную компанию.

Классификация ценностей организации

Ценности организации классифицируются следующим образом:

  • ценности порядка - дисциплина, пунктуальность, управляемость, безопасность, стабильность, ответственность.
  • ценности развития - инновационность, стремление к новому, конкурентность, проактивность, синергия, качество, ориентация на потребителя, профессионализм, рыночное лидерство, целеустремленность.
  • ценности отношений - взаимная обязательность, командность, доверие, бесконфликтность, состязательность, лояльность, доброжелательность, уважительность, демократизм, открытость, достоинство, честность.
  • ценности благополучия - доходность, здоровье, безопасность, благосостояние, образование, комфорт, интересная работа.
  • ценности социальные – общественная польза и ответственность.

Построение иерархии ценностей организации

Построение иерархии ценностей является более практичным подходом к систематизации, так как эта иерархия - действенный инструмент для разработки идеологии фирмы в последующем.

Замечание 1

Во многом, иерархия ценностей фирмы соответствует пирамиде потребностей Маслоу, поскольку каждая организация является живым организмом, который рождается, развивается и живет по одинаковым законам.

Иерархия ценностей представлена тремя уровнями.

На первом уровне иерархии - базовые ценности, которые нужны для выживания организации и соответствуют уровню первичных потребностей в пирамиде Маслоу. Ценности этого уровня представлены:

  • управляемость - устойчивость, порядок и предсказуемость работы предприятия. Необходимо принимать качественные управленческие решения, четко и полно их реализовывать. Организация должна быть способна адекватно и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
  • качество – это способность решать проблемы и удовлетворять потребности клиентов, персонала, поставщиков, владельцев, органов власти. В случае, если требования этих заинтересованных групп не будут выполнены, то фирма выжить не сможет, так как именно эти группы являются источниками ресурсов, необходимых для предприятия.
  • развитие, подразумевающее непрерывность качественных изменений в организации: приобретение нового свойства или отказ от низкоэффективных действий.
«Иерархия ценностей организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На втором уровне представлены прикладные ценности, которые важны для успеха фирмы. Посредством прикладных ценностей подчеркиваются различные критические факторы успеха, соответствующие специфике рынка и отрасли, на которых работает фирма.

Третий уровень представлен ценностями-идеалами, которые важны для собственников или руководителей. Речь идет о так называемых миссионерских ценностях, выходящих за рамки конкретного бизнеса. Это могут быть интересы нации и общества, конкурентоспособность какой-либо территории, отраслевое развитие, здоровье населения, а также аспекты нравственности, духовности, справедливости или законности. Третий уровень ценностей присущ тем предпринимателям, которые видят смысл собственной жизни не только в жизни как таковой, но и в чем-то за ее пределами.

Замечание 2

Система ценностей, которые определяют цели и судьбу организации, является основанием для формирования ее идеологии. Разработка и совершенствование ценностей представляет собой важнейшую функцию менеджмента организации.

Дата написания статьи: 14.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot