Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции управления конкурентоспособностью

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Построение организации / Функции управления конкурентоспособностью
Содержание статьи

Сущность стратегического управления конкурентоспособностью

На сегодняшний день существует огромное число определений понятия стратегического управления конкурентоспособностью организации. Одни специалисты считают, что стратегическое управление конкурентоспособностью организации является определенной системой оказания влияния на объект. Основной целью при этом является перевод данного объекта в нужное состояние. Это достигается при помощи развития определенных параметров объекта.

По мнению других специалистов, стратегическое управление конкурентоспособностью организации является системой, которая необходима для воздействия на компоненты и процессы, которые занимаются обеспечением конкурентных преимуществ и формирование конкурентного потенциала предприятия. Здесь основной целью является увеличение устойчивости в условиях увеличения конкурентного давления и изменения определенных факторов внешней среды.

Существует и другое определение, согласно которому стратегическое управление конкурентоспособностью организации включает в себя деятельность, направленную на установление наиболее выгодных целей предприятия и эффективному их достижению. В основе лежит удержание конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения, которые происходят во внешней среды.

Замечание 1

Предприятиям, которые хотят сохранить свою конкурентоспособность в дальнейшем, необходимо согласовывать свои текущие и перспективные интересы.

Существуют определенные преимущества стратегического управления, к ним относятся:

  • Направление деятельности предприятия на получение рыночного успеха;
  • Обозначение компании на рынке с учетом дальнейшего конкурентного состояния;
  • Необходимость оценки внешних угроз и преимущество разработки определенных реакций на них;
  • Обязательное установление стратегически необходимых сфер и масштабов деятельности, основываясь на специфики перспектив компании а также привлекательности отрасли;
  • Необходимость нахождения определенных вариантов действий, направленных на создание конкурентных преимуществ, их сравнительной оценки и выбор наилучшего из них. Здесь необходимо учитывать прибыль, объем и направления инвестирования, а также многое другое.
  • Необходимость создания системы планирования и применение активного управления.

Готовые работы на аналогичную тему

Функции управления конкурентоспособностью

Традиционно к основным функции, существующим в системе управления конкурентоспособностью предприятия, относят следующие:

  • Техническая. Данная функция включает в себя производство;
  • Коммерческая. Включает в себя закупку и продажу;
  • Учет;
  • Финансовая, то есть финансирование;
  • Обеспечения безопасности, то есть сохранение материальных благ и персонала;
  • Административная.

Дополнительными функциями, которые направлены на увеличение эффективности исполнения главных функций, относятся следующие:

  • Деятельности секретариата;
  • Управление персоналом во всем объеме. Исключением будет являться найм и увольнение;
  • Исследования, которые помогают управлению заблаговременно понять возникающие проблемы;
  • Прочие функции, различающиеся в зависимости от особенностей и определенных условий деятельности предприятия.
Замечание 2

Способность предприятия эффективно реализовывать все главные функции, существующие в сфере управления конкурентоспособностью предприятия, определяется существующем у предприятия производственным потенциалом.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Вячеслав Львович Осипов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис