Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление конкурентоспособностью предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Управление конкурентоспособностью предприятия
Управление конкурентоспособностью предприятия

Сущность управления конкурентоспособностью предприятия

Определение 1

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой создание некоторой системы, целью которой является воздействие на элементы и процессы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации и развитие ее конкурентного потенциала.

Процесс управления конкурентоспособностью организации нацелен по повышение устойчивости компании в условиях роста конкуренции и изменения условий внешней среды. Управление конкурентоспособностью заключается в осуществлении деятельности по постановке целей организации и выборе способов их достижения таким образом, чтобы сохранить и приумножить конкурентные преимущества компании в условиях неопределенности внешней среды.

Для обеспечения конкурентоспособности организация вынуждена искать способы согласования своих текущих и будущих интересов. Развитие любой организации невозможно при концентрации исключительно на решении текущих проблем и задач. Планирование устойчивости компании становится невозможным из-за изменчивости и непредсказуемости внешней среды. Все эти факты способствуют усилению значимости процесса управления конкурентоспособностью компании как комбинации планирования, предвидения и оперативного адаптивного менеджмента.

Замечание 1

Управление конкурентоспособностью компании можно рассматривать как стратегическое управление деятельностью предприятия.

Управление конкурентоспособностью следует осуществлять в соответствии с некоторыми принципами, ключевыми из которых являются наличие четких целей, связанных с миссией и видением компании, и взаимосвязей с внешней организационной средой.

Постановка целей управления конкурентоспособностью предприятия

В основе любой системы стратегического менеджмента лежит целеполагание. Для системы управления конкурентоспособностью характерно существование нескольких взаимосвязанных между собой целей, отвечающих миссии и видению организации.

Замечание 2

Первичной всегда является экономическая цель, ключевая цель деятельности предприятия – получение прибыли.

Целеполагание в условиях управления конкурентоспособностью организации отвечает всем основным принципам постановки целей. Следует заметить, что конкурентоспособность предприятия во многом обеспечивается конкурентоспособностью производимой продукции, поэтому продуктовые цели должны поддерживать общие стратегические цели компании.

В системе управления конкурентоспособностью организации реализуется ряд функций, в который входят техническая, коммерческая, учетная, финансовая, административная и некоторые другие. В рамках каждой из этих функций ставятся определенные цели, совокупность которых позволяет обеспечить устойчивость организации в рыночных условиях и ее конкурентоспособность.

Замечание 3

Способность организации выполнить все поставленные цели определяется ее потенциалом. Таким образом, процесс управления конкурентоспособностью компании превращается в процесс управления ее потенциалом.

Цели стратегического управления конкурентоспособностью организации сводятся к созданию эксклюзивных конкурентных преимуществ и оперативному эффективному использованию возможностей, предоставляемых внешней средой.

Множественность понятия управления конкурентоспособностью

Процесс управления конкурентоспособностью компании заключает множество аспектов, что связано с необходимостью учета интересов самых различных групп стейкхолдеров – потребителей, собственников, инвесторов, партнеров и т.п. В связи с этим к управлению конкурентоспособностью применяется комплексный подход, который базируется на синтезе теорий и практик различных областей менеджмента.

В рамках построения системы управления конкурентоспособностью организации используются инструмент:

  • стратегического менеджмента,
  • организационного развития,
  • маркетинга,
  • инновационного менеджмента,
  • управления качеством.