Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Питер Фердинанд Друкер, теоретик менеджмента, ученый, экономист и публицист

Замечание 1

Питер Фердинанд Друкер (1909 – 2005) – американский ученый, писатель, преподаватель менеджмента. Считается одним из самых влиятельных теоретиков менеджмента в ХХ веке.

Начало карьеры

Друкер учился в Гамбурге и Франкфурте, в 1937 г. уехал в США из-за режима нацистов, захватившего Германию. Преподавал в ряде университетов страны: Университете Нью-Йорка, Университете Клермонта. Написал 39 книг по различным вопросам менеджмента. Его считают основателем «современного менеджмента» в том виде, какой знаком людям сегодня.

В 1971 г. Друкер стал работать в Университете Клермонта, где разработал одну из первых программ МВА в стране для работающих профессионалов в сфере управления. До своей смерти работал в том же университете, преподавал социологию и менеджмент. Кроме того, работал бизнес-консультантом, а свой последний класс учеников выпустил в возрасте 92 лет, в 2002 году.

Статья: Питер Фердинанд Друкер, теоретик менеджмента, ученый, экономист и публицист
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Исследования и статьи Друкера касаются того, как люди самоорганизовываются в бизнесе, управлении и некоммерческих сферах менеджмента. Его книги предвосхитили множество разработок, появившихся только в конце ХХ века, включая понятие приватизации и децентрализации, расцвет Японской экономики, понимание важности маркетинга в системе производства и сбыта продукции, важности информации в обществе.

Взгляды

На ранние работы Друкера повлияли труды австрийского экономиста Йозефа Шумпетера, друга его отца, который в своих исследованиях подчеркивал важность инноваций и предпринимательства.

Замечание 2

В своих работах он фокусировался на человеческих отношениях как противопоставление исследованиям, где больше опираются на статистические показатели как индикатор эффективности работы фирмы. Его книги содержали методики по достижению максимального результата от работников, советы, как выработать у персонала чувство коллективизма.

«Питер Фердинанд Друкер, теоретик менеджмента, ученый, экономист и публицист» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Также он изучал вопросы власти в организации, процессы производства и принятия решений.

Друкер рассматривал менеджмент как «либеральное искусство» и часто снабжал свои рекомендации примерами из истории, социологии, психологии, философии, культуры и религии, что делает его труды междисциплинарными. Он больше интересовался эффективностью работы «коллективного» разума сотрудников организации, чем показателями количества произведенного продукта.

Концепции

  • Децентрализация управления и упрощение схем работы. Друкер критиковал централизованную модель управления и утверждал, что качество работы повышается, если компания децентрализована.
  • Концепция «информационного работника» (работника умственного труда) появилась в его исследованиях в 1959 году. С тех пор важность умственного труда росла во многих сферах бизнеса.
  • Предсказал упадок эры «синих воротничков» (рабочего класса).
  • Концепция аутсорсинга (передачи определенного функционала другой компании или внештатным работникам с целью повышения качества работы).
  • Скептически относился к макроэкономической теории. Считал, что многие экономисты не могут объяснить важные аспекты современной экономики в своих странах, поэтому объясняют все макроэкономическими тенденциями.
  • Подчеркивал значение рядовых сотрудников в организации. Утверждал, что сотрудники – это вложение, а не потенциальные затраты. Считал, что информационные работники – ключевой компонент современной экономики, а смешанная модель управления – единственный метод показать им их важность для организации. Самым важным ресурсом организации считал людей.
  • Верил, что действия без предварительного анализа неизбежно приводят к провалу.
  • В качестве метода управления предлагал баланс между различными целями и нуждами компании, а не концентрацию на одной глобальной цели.
  • Основная цель любой компании – удовлетворить потребителей, а не получить прибыль.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot