Теоретические аспекты осуществления связей с общественностью
Термин «паблик рилейшнс», обозначающий связи с общественностью, довольно быстро и прочно закрепился в нашем лексиконе. Он уже вытеснил такие слова, как пропаганда и родственные этому понятию термины. В России паблик рилейшнс постепенно набирает обороты. Это проявляется в том, что в стране появились специалисты в области PR:
- Агентства;
- Консалтинговые компании;
- Специализированные сайты в Интернете;
- Специализированные журналы и издания.
Такой деятельностью активно занимаются государственные и правительственные учреждения, для которых очень важно связать воедино эти сферы и продемонстрировать их взаимозависимость. За объединенными учреждениями и структурами гораздо проще следить, контролировать их деятельность, поскольку благодаря разработанным системам можно регулировать работу собственного предприятия и повышать его конкурентоспособность. Собственно, PR-технологии играют действительно важную роль в повышении конкурентоспособности компании.
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. С научной точки зрения паблик рилейшнс – это универсальная прикладная и теоретическая дисциплина, которая изучает закономерности взаимодействий субъектов общественных отношений с общественными организациями, предприятиями и фирмами, органами власти, партиями и ассоциациями. В конце концов, субъектами общественных отношений являются простые люди, поэтому в паблик рилейшнс многое начинается с изучения человеческой личности и ее роли в общественных, социально-экономических и политических процессах.
Для повышения эффективности своей деятельности, организации принимают участие в PR-кампаниях. Это многогранное и многократное использование пиар-средств, рекламных материалов в рамках создания и использования единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнение окружающих и крупных организаций. Также пиар-кампания позволяет в некотором смысле манипулировать сознанием людей и общественных групп, популяризировать имидж организации, поддерживать репутацию предприятия и создавать паблисити. В кампании по связям с общественностью, прежде всего, важен стратегический подход к воздействию на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.
Стратегическое планирование PR является очень важной составляющей, ведь по факту именно оно подразумевает принятие решения относительно программных целей и задач, идентификацию ключевых общественных групп, определение PR-политики и основных потребностей социальных групп. Разработка и реализация стратегического плана состоит из нескольких шагов:
- Определение проблемы;
- Планирование и программирование;
- Действие и организация коммуникаций;
- Оценка программы.
Специалисты пользуются различными механизмами для того, чтобы устанавливать связи, наводить мосты и устанавливать взаимопонимание. В качестве механизмов выступают современные методы общения и убеждения, причем компании пользуются «мягкой силой», они делают все возможное для того, чтобы побудить человека к добровольному действию.
Структура PR и роль связей с общественностью в повышении конкурентоспособности компании
Конкурентоспособность компании играет очень важную роль в ее имидже. Если компания на хорошем счету, то она непременно будет пользоваться популярностью, у нее появятся «поклонники», завяжутся очень продуктивные партнерские отношения. Конечно, на конкурентоспособность влияет множество факторов. Один из них – это работа пиар-кампании во благо организации. Пониманию деятельности предприятия способствует и репутация, которая может быть положительной или отрицательной. Оба показателя влияют на конкурентоспособность и выживаемость компании в сложных и противоречивых условиях.
Термин паблик рилейшнс включает в себя несколько направлений. Это общественное мнение, общественные отношения и жизнь общины (компании, фирмы, корпорации или ассоциации). Также сюда можно отнести финансовые и промышленные отношения, международные отношения компании, потребительские отношения и т. д. Все они играют роль в формировании имиджа компании, в улучшении ее репутации и в том, что со временем предприятие становится незаменимым, у него появляются постоянные клиенты, увеличивается база партнеров.
Залог успеха PR-компании состоит в правдивой и полной информации о деятельности предприятия.
PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования. На практике пир можно осуществлять несколькими способами. Первый – это реализация активных действия для того, чтобы достичь доброжелательности. Это создание и поддержание доброжелательного, позитивного отношения со стороны общественности к той деятельности компании, которую она осуществляет. Благодаря этому компания будет нормально функционировать и со временем расширить свои полномочия и деятельность. Во-вторых, сохранение репутации предприятия. Внутренняя жизнь организации является очень важной составляющей, когда речь идет о конкурентоспособности. Если компания решила стать топовой, то ей необходимо начать с внутреннего переустройства, изменения структуры. Нередко компания поддерживает традиции и обычаи, которые вступают в противоречия с общественным мнением и приводят к непониманию. Из-за этого имидж компании страдает, а вместе с имиджем ухудшаются показатели конкурентоспособности.
Поэтому любая компания обязательно должна приглядеться к внутренней среде, выявить негативные факторы и постараться устранить их. Крупные предприятия сегодня пользуются услугами пиарщиков, поскольку специалисты осведомлены в особенностях механизмов, они очень активно пользуются этими технологиями и выводят компании на качественной и количественно новые уровни.