Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности организации управления фармацевтической корпорацией

Сущность организации и принципы ее формирования

Категория «организация» является объектом многих исследований, в частности авторы понимают под организацией особый процесс упорядочивания и объединения элементов в единое целое. Организацией очень важно управлять, поскольку без целенаправленного менеджерского руководства она не может в полной мере продемонстрировать свои качества.

Организация рассматривается в современной науке с двух основных точек зрения:

  1. Организация как процесс – выступает функцией управления, которая отражает специфику процесса;
  2. Организация как особое учреждение, предприятие, в рамках которого используется человеческий капитал и организуются специальные условия труда.

Организация обладает рядом признаков, которые отличают ее от любой другой системы и процесса. Первый признак – это наличие хотя бы двух людей, которые ассоциируют себя с группой и ориентируются на достижение четко поставленных целей. Второй признак – это цель, которую члены организации воспринимают в качестве общей, и достижение которой говорит об эффективности деятельности. третий признак – осознанно организованная и планируемая совместная работа всех членов группы. Результат выражается в достижении важной для всех членов организации цели.

Статья: Особенности организации управления фармацевтической корпорацией
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

Организации присущи различным сферам жизни человека: политические, социально-экономические, общественные, медицинские и фармацевтические. Соответственно, каждая организация уникальна, у каждой есть свои свойства и признаки, и цели соответственно тоже различаются. Исследователи подчеркивают: организованная деятельность позволяет разделять обязанности между группами лиц, а также помогает контролировать организационные и производственные процессы, на практике демонстрируя сильные стороны организации. Без внутреннего менеджмента компания не соответствовать современным требованиям и, как результат, не выдержит конкуренции.

Формирование фармацевтической организации основано на нескольких значимых принципах. Первый принцип, который упоминают исследователи – единоначалие. Командует организацией один начальник, который контролирует деятельность и отдает поручения. Также начальник вправе делегировать полномочия. Второй принцип – это специализация. Работы в одной направленности поручаются одним и тем же подчиненным, а также подразделениям, в которых работают люди, которые имеют достаточный опыт и знания в отрасли.

«Особенности организации управления фармацевтической корпорацией» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Также к принципам следует отнести делегирование полномочий, соответствие полномочий и уровня ответственности, абсолютная ответственность и ограничение нормы управляемости. Фармацевтические компании выстраиваются по этим принципам, поскольку они позволяют контролировать различные процессы, выявлять ответственных, наделять их дополнительными полномочиями и поддерживать определенную иерархию.

Развитие фармацевтической организации и управление ею

Функционирование фармацевтической организации может быть разделено на несколько жизненных этапов в разрезе общего цикла. Жизненный цикл отражает процесс развития предприятия в целом и по отдельным стадиям.

Этап жизненного цикла – это конкретный период функционирования организации в рамках однотипных ценностных установок. Жизненный цикл отражает специфику управленческих задач и включает в себя все нормы и ценности, которые необходимо поддерживать в условиях постоянно изменяющегося общества. Полный жизненный цикл включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Создание организации;
  2. Становление организации;
  3. Рост предприятия и численности сотрудников;
  4. Зрелость;
  5. Стабилизация;
  6. Спад;
  7. Кризис;
  8. Ликвидация.

Предприятия меняются и трансформируются, ни одна организация не может находиться в статичном состоянии. Она всегда проходит несколько этапов развития, которые определяют место и роль организации в общественной системе отношений. Каждая фармацевтическая организация начинает свою деятельность с этапа создания. Именно на первом этапе определяется цель компании, ее миссия, предназначение и фиксируются те ожидаемые перспективы развития, которые сумеют повлиять на деятельность компании и ее место среди идентичных предприятий.

Когда происходит становление организации, то перед руководителями стоит задача выйти на рынок и установить деловые отношения с поставщиками. Также деловые отношения складываются и с конкурентами, поскольку руководители предприятия, несмотря на явную конкуренцию, ориентированы на формирование крепких отношений, чтобы конкуренты со временем стали партнерами.

На этапе зрелости продолжается рост предприятия, его систематическое обновление и адаптация к непрерывно меняющимся условиям. Осваиваются новые ниши фармацевтического рынка. Если компании удается заявить о себе на рынке и закрепиться к нем, то она может перейти к следующему этапу – стабилизации своей деятельности. Здесь сохраняются достигнутые результаты организации, и руководители предприятия ориентируются на внедрение новых технологий, освоение иных форм производства. Максимальная стабилизация деятельности и то, что компания смогла занять устойчивое положение на рынке, говорит о ее стабильности. Но закономерно предприятие может и оказаться в стадии кризиса. Эффективность границ рентабельности постепенно снижается, необходимы кардинальные изменения, и даже реорганизация для того, чтобы сохранить свою устойчивость. Чаще в состоянии кризиса руководители компании принимают ряд решений. Первое – прекратить существование компании, второе решение – реорганизовать предприятие и сделать из него другое, третье направление – ввести абсолютно новые технологии и постараться оставить предприятие на высоком уровне без изменений и реорганизации. Соответственно, на руководителе лежит серьезная ответственность не только за компанию в целом, но и ответственность за будущее производство.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.10.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot