Основы управления персоналом
Основные подходы к управлению персоналом в спортивных клубах – это область практической деятельности и знаний, которая направлена на обеспечение спортивных клубов качественным персоналом.
Персонал спортивной организации должен обладать совокупностью свойств. Сотруднику должны быть характерны индивидуальные качества: психологические, мотивационные и профессиональные. Работники должны реализовывать проекты, которые перед ними ставит организация.
Любой группе сотрудников, которые объединены по определенному рабочему признаку, характерна своя структура. Управление этой структурой в спортивном клубе является целенаправленной детальностью руководства.
Управление персоналом в фитнес-клубе включает в себя определенные функции:
- отбор персонала,
- увольнение,
- аттестация,
- адаптация,
- управление стрессами и конфликтами.
Управление происходит при помощи технических, информационных, правовых и методологических средств. Руководство оценивает персонал при помощи анализа результативности, оценки деятельности и оценки социальной и экономической эффективности.
Цели управления персоналом
В любой спортивной организации различают следующие понятия:
- персонал,
- кадры,
- трудовые ресурсы.
Трудовыми ресурсами в спортивных клубах принято считать рабочую силу. Это личный состав сотрудников (квалифицированные и неквалифицированные сотрудники), которые наняты на постоянной и временной основе. Под кадрами организации понимают сотрудников, которые непосредственно вовлечены в основной трудовой процесс (тренерский состав, преподаватели, инструкторы и т.д.).
Управление в фитнес-клубах должно быть рациональным. Важно понимать систему и четко следовать всем выстроенным пунктам, включенным в данную систему. Система управления включает в себя линейное руководство и подсистему с одинаковыми функциями. Данные функции выполняют руководящий состав организации.
Подсистемы управления персоналом
В современных фитнес-центрах существуют несколько подсистем для работы с персоналом. Первая подсистема занимается наймом и учетом персонала. В ее функции входит отбор персонала, проведение собеседований, поощрение и увольнение персонала. Вторая подсистема занимается управлением трудовыми отношениями. Работа заключается в регулировании межличностных отношений при помощи анализа и регулирования отношений руководства и сотрудников. Третья подсистема занимается оптимальными условиями труда. Данная система следит за соблюдением психофизиологии и эргономики труда и занимается охраной труда. Четвертая подсистема занимается развитием персонала. В ее функции входит обучение персонала, повышение квалификации и оценка кандидатов, которые рассматриваются на вакантную должность. Пятая подсистема занимается мотивацией персонала благодаря стимулированию труда. Шестая подсистема управляет социальным развитием сотрудников. Под социальным развитием понимают организацию питания, обеспечение охраны здоровья. Седьмая система развивает организационную структуру управления, анализирует структуру и проводит работы по разработке новой структуры. Восьмая система обеспечивает правовое управление персоналом: решает правовые вопросы, проводит консультации по юридическим вопросам. Девятая подсистема занимается информационным обеспечением системы управления персоналом. Подсистема ведет учет статистики и обеспечивает научно-технической информацией персонал. В зависимости от того какой размер имеет спортивный клуб, подсистемы могут менять свой масштаб. В малых компаниях одна подсистема может выполнять несколько функций.
Еще одним из немаловажных факторов при управлении персонала в спортивном клубе является мотивация. Под системой морального и материального удовлетворения понимают меры, при которых повышается деловая активность сотрудников и эффективность труда. Стимулирование может быть материальным или нематериальным. Под нематериальным стимулированием понимают карьерный рост сотрудников.
Для формирования профессиональных навыков помимо мотивационного стимулирования применяют тренинги. Система управления персонала воздействует на трудовой персонал с целью изменения параметров. Решения данной задачи обеспечивает экономию средств. Управление персоналом способствует профессиональному продвижению посредством тренингов и обучения.
Правильный подход к управлению персоналом в спортивном клубе помогает анализировать деятельность компании и тренеров. Зачастую такой анализ происходит благодаря ведению единой базы сотрудников, куда вносятся показатели эффективности (KPI), оценки и отзывы клиентов фитнес - клуба, планируется график, вносятся персональные данные, исчисляются премии и удерживаются средства из заработной оплаты труда.
Основной программой, которая используется в фитнес-клубе для управления персоналом, является «1С Фитнес клуб». Данная программа позволяет вести подробный табель рабочего времени, учитывать больничные и планировать отпуск сотрудников. Программа анализирует график работы сотрудников и формирует расписание. Основным и немаловажным плюсом данной программы является расчет заработной оплаты труда. Программа ведет автоматизированный расчет начислений. Это немаловажно, так как фитнес-клубы ведут гибкий расчет авансов, штрафов и заработной платы.
Эффективность управления персонала очень важна при непростой экономической ситуации в стране. Необходимо принимать взвешенные решения и анализировать эффективность работы сотрудника. Поэтому одним из успешных подходов в управление является обучение сотрудников, в том числе и тех, кто занимается управлением. Руководящий состав должен правильно делегировать свои полномочия по управлению персонала на менеджеров. Но при этом в его обязанностях обязательно должен входить контроль над ситуацией и принятие решений в непростой ситуации.