Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Сущность и назначение торгово-сбытовой деятельности

Определение 1

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью – это процессы, связанные с руководством сбытом, обменом и продвижением товаров и услуг между производителем и потребителем в целях удовлетворения спроса и получения прибыли в максимальном размере.

Для производственных предприятий организация сбытовой деятельности – это одна из ключевых составляющих функционирования. За счет сбытовой деятельности предприятие получает денежных поток, обеспечивающий его работу. Именно постановка и развитие сбытовой деятельности на предприятии определяет результаты его деятельности – успех или поражение. Даже самая хорошая продукция, если она будет лежать на складе, а не продаваться, не сделает предприятие прибыльным.

Статья: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Определение 2

Сбытовой деятельностью называют практику осуществления обмена услугами и материальными ценностями, особый вид деятельности, определяющий конечный результат хозяйственной деятельности организации в целом.

Торгово-сбытовая деятельность ориентирована на то, чтобы реализовать конкретные виды продукции в тот или иной момент времени (фазу производственного цикла):

  • до начала производства продукции (в виде предзаказа),
  • после завершения производства (поиск покупателей на уже произведенный товар, в случае работы производителя на неизвестный рынок).

Российские теоретики предлагают разные трактовки торгово-сбытовой деятельности. Приведем некоторые из них:

  1. Торгово-сбытовой деятельностью называют товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия или конечного потребителя.
  2. Под торгово-сбытовой деятельностью понимают все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей.
«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Четка формулировка была предложена в Гарвардской школе бизнеса в 1958 году: «Существование сбытовой деятельности нужно для удовлетворения прибылью потребительских требований». Данная логика основывается на купле-продаже товаров с ориентацией на покупательский (рыночный) спрос, следствием чего становится получение компанией заслуженной прибыли.

В сбытовой деятельности могут быть выделены следующие ключевые операции:

  • поиск покупателя,
  • заключение сделки (включая грамотное оформление договора или контракта с указанием всех значимых условий – товара, его качества и количества, цены и срока, формы расчетов и т.д.),
  • выполнение контракта, т.е. подготовка товара к поставке, доставка его покупателю, осуществление расчетов за товар.

Организация торгово-сбытовой деятельности

В рамках торгово-сбытовой деятельности регламентации подлежат:

  • своевременность доставки товара до потребителя,
  • постоянное совершенствование, повышение эффективности коммерческих процессов,
  • изучение рынков и потребителей.

Перед торговлей (как деятельностью, связанной с осуществлением в сфере товарного обращения актов купли-продажи) ставятся следующие задачи:

  • обеспечить потребителям доступность товаров (в магазинах, на рынках, через другие каналы сбыта),
  • обеспечить осуществление прав граждан на качество и безопасность товаров с учетом требований законодательства (для некоторых видов товаров предусмотрена обязательная сертификация, для других – может применяться добровольная сертификация),
  • формировать развитую систему товародвижения,
  • установить финансовый контроль над товарооборотом (с участием уполномоченных государственных и общественных органов, в частности, органов Федеральной налоговой службы),
  • установление оптимального соотношения между магазинными и внемагазинными формами торговли.

К важнейшим принципам торговли относятся:

  • соблюдение актуального законодательства,
  • достижение высокой культуры обслуживания покупателей,
  • доходность и прибыльность.

При организации торгово-сбытовой деятельности должны выполняться следующие функции:

  • управление товарным запасом,
  • управление товарным ассортиментом,
  • рекламно-информационная деятельность,
  • оптовая и розничная продажа товара,
  • оказание услуг.

На эффективность торгово-сбытовой деятельности влияют различные факторы:

  • уровень квалификации работников торговли и вспомогательных подразделений,
  • уровень рыночной конкуренции,
  • финансовое состояние предприятия,
  • состояние материально-технической базы компании,
  • уровень развития информационных систем.

Функции управления в торгово-сбытовой деятельности

Основными функциями управления в торгово-сбытовой деятельности являются:

  • планирование (сопряженное с прогнозированием),
  • организация,
  • координация,
  • контроль.

Планирование определяет построение системы, обеспечивающей развитие предприятия. Планирование сбыта состоит из таких направлений, как:

  • изучение внешних и внутренних условий; определение целей;
  • разработка прогнозов спроса и конъюнктуры;
  • подготовка прогнозов реализации товаров;
  • составление планов поставок готовой продукции;
  • планирование оптимальных хозяйственных связей;
  • выбор каналов распределения товара;
  • планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности;
  • составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

В составе организации работы сбытовых служб можно выделить два крупных блока:

  • поиск покупателей (с использованием информационных каналов),
  • выгодное обслуживание покупателей (на основе сбытовой политики с ориентацией на максимизацию прибыли).

Координация и контроль включают в себя оценки соответствия фактических показателей работы службы сбыта плановым, оценку эффективности рекламных мероприятий и стимулирования сбыта, контроль за поставками и соблюдением договорных обязательств как самим предприятием, так и его контрагентами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.01.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot