Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Аспекты воздействия и цели организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Аспекты воздействия и цели организационной культуры
Аспекты воздействия и цели организационной культуры

Представление об организационной культуре

Организационная культура представляет собой набор принципов, методов, основ и норм поведения, принятых в рассматриваемой организации. Организационная культура призвана контролировать и координировать поведение каждого сотрудника. Организационная культура обладает большим потенциалом в плане управления. Она содержит в себе мощные инструменты мотивации и воздействия на коллектив и руководителя. Степень воздействия на персонал определяется руководителем, его целями и задачами. Рассмотрим основные аспекты воздействия организационной культуры на коллектив.

Аспекты воздействия организационной культуры

  1. Аспект воздействия по субъективному фактору
  2. Аспект воздействия по объективному фактору
Замечание 1

Воздействие с объективной точки зрения выражено в выстраивании благоприятной среды, формировании инновационного дизайна, место расположения офиса, удобство мебели и рабочего места каждого сотрудника.

Воздействие корпоративной культуры на коллектив с субъективной точки зрения состоит в том, как воспринимают сотрудники окружающую реальность и себя в ней.

Состав организационной культуры

  1. Цель и миссия предприятия
  2. Ценности, принятые в организации
  3. Цели организационной культуры
  4. Нормы, ритуалы, обычаи

Цель и миссия предприятия

Цель и миссия предприятия составляют основу организационной культуры. Миссия организации создает внутренний стимул. Каждый сотрудник предприятия ориентируется на догмы, прописанные в миссии. Сотрудники должны не только знать миссию предприятия, но и ориентироваться на ее эффективное воплощение в повседневной деятельности. Миссия выполняет функцию мотиватора для недостаточно активных сотрудников. Цель и миссия коррелируют между собой.

Ценности в организации

Ценности, принятые в организации, определяет направления деятельности сотрудников в повседневной жизни. Ценности выполняют функцию индикатора эффективности организационной культуры. Организационная культура содержит в себе базовые ценности, традиционные, которые дополняются особенностями деятельности в рамках предприятия. Чем эффективнее культура, тем сложнее принятые ценности. Ценности подразделяются на личные и общественные. Общественные ценности включаются в организационную культуру и ограничивают ценности личные.

Цели организационной культуры

Создание и внедрение организационной культуры имеет свои особенности и цели. Руководитель, внедряющий организационную культуру в повседневную жизнь предприятия, хочет повысить ее уровень. Кроме этого, наличие организационной культуры может повысить уровень предприятия в среде конкурентов и партнеров. Цели могут меняться в процессе жизнедеятельности предприятия.

Нормы, обычаи, ритуалы

Замечание 2

Нормы поведения в организации, включенные в организационную культуру, обязательны для выполнения. Они регулируют поведение сотрудников и руководителя и ограничивают исключительную эмоциональную составляющую поведения.

Обычаи – это общепринятое поведение определенной группы людей в конкретной ситуации. Со временем они принимают форму закостенелого, стереотипного поведения. Следуя обычаям, человек осознано отказывается от самостоятельного решения.

Ритуалы – это общепринятая или традиционная форма поведения, которая сопровождается негативной или положительной окраской. Большинство крупных предприятий уже имеют устоявшиеся ритуалы, в которые посвящают новичков. Ритуалы очень популярны, потому что приносят коммерческую удачу.

Проблемы организационной культуры

  1. Низкий уровень мотивации персонала
  2. Неверная цель организационной культуры
  3. Низкий уровень культуры персонала
  4. Заниженный уровень восприятия в коллективе