Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Источники мотивации

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Основные источники мотивации

Д. Рильем было выделено пять основных источников мотивации.

  1. Общий социальный мотиватор, посредством которого многие сотрудники работают из чувства долга. Связанное с этим мотиватором вознаграждение выступает в качестве личного удовлетворения, которое возникает из чувства выполненного долга.

  2. Цели предприятия. Принято считать, что сотрудники, цели которых совпадают с целями предприятия, ощущают себя мотивированными, так как способны помочь предприятию достичь поставленных целей. Тем не менее, цели компании не всегда будут являться сильными мотиваторами, поскольку могут быть порой не ясными, трудно определяемыми, или потому что работники больше времени уделяют своим определенным профессиональным целям, чем абстрактной цели предприятия.

  3. Содержание работы, которое считается главным мотивом для большей части людей. Этот источник довольно сложно поддается контролю в организации. Кроме этого, могут встретиться трудности: существуют работы выполнение, которых вряд ли кому то может понравиться (например, вынести мусор); сотрудник, любящий свою работу хочет ее выполнить своим способом, что является неприемлемым для компании.

  4. Условия работы. Здесь можно выделить 3 категории:

    • Физическое и психологическое окружение.
    • Различные льготы и поддержка коллектива.
    • Степень автономности сотрудника.
  5. Денежные средства как материальная заинтересованность, выступающая основным стимулом к осуществлению трудовой активности. Этот источник не всегда срабатывает, порой важнее наличие большего свободного времени, более комфортных условий труда, менее напряженного труда. Удовлетворенность персонала заработной платой находится в зависимости не только от ее размеров, сколько от справедливости при оплате труда.

Западная точка зрения на источники мотивации

С позиции западных специалистов (М. Вудкока и Д. Фрэнсиса), источниками мотивов эффективного трудового поведения можно считать:

  • Рабочую среду, оказывающую сильное воздействие на работников. По этой причине компании не должны жалеть средств и усилий для создания благоприятной обстановки сотрудникам.
  • Вознаграждение, которое включает обычно не только оплату труда, но и множество иных выплат, а также наличие выходных дней и особенно дополнительных выгод в виде жилья, личного медицинского страхования, персонального автомобиля и др.
  • Безопасность (чувство безопасности), которая связана с наличием работы, с отсутствием неуверенности в будущем, признанием и уважением в коллективе, принадлежностью к нему.
  • Личное развитие и профессиональный рост. В настоящее время происходит эволюция взглядов руководства на отношение к личности. Раньше основное внимание уделяли повышению квалификации сотрудников, а в настоящее время - развитию человеческих ресурсов. Для этого компании создают соответствующие службы.
  • Вклад в личностное развитие сотрудников может иметь как экономическое, так и гуманитарное значение.
  • Чувство причастности, которое характерно для каждого работника, который желает ощущать свою необходимость для предприятия (обладание информацией, консультация, совместное принятие решения и коммуникации.
  • Интерес и вызов, которые требуют мастерства. Даже исполнительские работы необходимо превращать в интересные, приносящие удовлетворение.
  • Интересные проекты, развивающий опыт, возрастающая ответственность, обратная связь с продвижением к цели.
Замечание 1

Рассмотренные мотивы имеют абсолютно разную степень влияния для каждого человека. По этой причине предприятие для эффективной мотивации своих сотрудников, должно составлять отдельный мотивационный пакет для каждого сотрудника персонально.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис